при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Яндекс.Метрика

Получите бесплатную консультацию юриста по любым вопросам

Статья 28.3 КоАП РФ

От совершения административных правонарушений не застрахованы даже самые внимательные и законопослушные граждане или представители организаций, поскольку такие деяния носят, безусловно, опасный характер, но степень их опасности не настолько значительна, как при совершении преступлений, а потому административные правонарушения зачастую совершаются по небрежности.
 
При этом важно знать, кто может привлечь правонарушителя к ответу за совершенные им деяния, которое подтверждается составляемым протоколом о совершении правонарушения.
 
 
Составление протокола об административном правонарушении
 
Важнейшим ограничением в совершении такого действия является то, что составлять такой акт имеет право, во-первых, только представитель государственного органа или муниципалитета, а во-вторых, очень часто к составлению протокола о нарушении конкретной нормы закона привязаны должностные лица определенного органа.
 
То есть, круг управомоченных лиц, с одной стороны ограничен требованиями нахождения на государственной, муниципальной службе, а с другой, весьма широк, поскольку должностей достаточно много.
 
К ней относятся и полиция, и таможня, и налоговые структуры, и экспертные органы и многие другие.
 
Составление протокола – процедура достаточно строгая.
 
Законом определено, что в нем обязательно указываются:
 
  1. факт административного правонарушения, его место и дата,
  2. время, место составления протокола,
  3. сведения о лице, в отношении которого составляется протокол, его объяснения,
  4. сведения о лице, составляющем акт (должность, фамилия, инициалы),
  5. сведения о свидетелях, потерпевших,
  6. статья закона, содержащая состав нарушения.
 
 
Статья 28.3 КоАП РФ и управомоченные по ней лица
 
Должностные лица различных органов имеют право составлять протоколы по ограниченному перечню правонарушений.
 
Так, сотрудники полиции составляют протоколы по факту, касающемуся:
 
  • нарушения прав избирателя, наблюдателя, представителя СМИ на выборах;
  • агитации в неположенные сроки, не имеющим права лицом или незаконными материалами;
  • уничтожения агитационного и иного имеющего отношения к выборам, референдуму материала;
  • подкупа избирателей;
  • незаконной выдачи бюллетеня для голосования;
  • незаконного усыновления ребенка или его незаконной передаче под опеку.
 
Сотрудники налоговых органов составляют протоколы по факту, касающемуся:
 
  • нарушения срока, выделенного налоговым органом для постановки на учет;
  • непредставления информации.
 
Сотрудники органов экспертного контроля составляют протоколы по факту, касающемуся:
 
  • не предупреждения правонарушения, когда лицо могло предпринять меры для этого.
 
Сотрудники пограничных служб составляют протоколы по факту, касающемуся:
 
  • самовольного оставления выдворяемого лица специального учреждения для его содержания до выдворения;
  • организация массового пребывания на путепроводах, магистралях поездов и других непредназначенных местах;
  • не предупреждения правонарушения, когда лицо могло предпринять меры для этого.

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru