при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Статья 28.3 КоАП РФ

От совершения административных правонарушений не застрахованы даже самые внимательные и законопослушные граждане или представители организаций, поскольку такие деяния носят, безусловно, опасный характер, но степень их опасности не настолько значительна, как при совершении преступлений, а потому административные правонарушения зачастую совершаются по небрежности.
 
При этом важно знать, кто может привлечь правонарушителя к ответу за совершенные им деяния, которое подтверждается составляемым протоколом о совершении правонарушения.
 
 
Составление протокола об административном правонарушении
 
Важнейшим ограничением в совершении такого действия является то, что составлять такой акт имеет право, во-первых, только представитель государственного органа или муниципалитета, а во-вторых, очень часто к составлению протокола о нарушении конкретной нормы закона привязаны должностные лица определенного органа.
 
То есть, круг управомоченных лиц, с одной стороны ограничен требованиями нахождения на государственной, муниципальной службе, а с другой, весьма широк, поскольку должностей достаточно много.
 
К ней относятся и полиция, и таможня, и налоговые структуры, и экспертные органы и многие другие.
 
Составление протокола – процедура достаточно строгая.
 
Законом определено, что в нем обязательно указываются:
 
  1. факт административного правонарушения, его место и дата,
  2. время, место составления протокола,
  3. сведения о лице, в отношении которого составляется протокол, его объяснения,
  4. сведения о лице, составляющем акт (должность, фамилия, инициалы),
  5. сведения о свидетелях, потерпевших,
  6. статья закона, содержащая состав нарушения.
 
 
Статья 28.3 КоАП РФ и управомоченные по ней лица
 
Должностные лица различных органов имеют право составлять протоколы по ограниченному перечню правонарушений.
 
Так, сотрудники полиции составляют протоколы по факту, касающемуся:
 
  • нарушения прав избирателя, наблюдателя, представителя СМИ на выборах;
  • агитации в неположенные сроки, не имеющим права лицом или незаконными материалами;
  • уничтожения агитационного и иного имеющего отношения к выборам, референдуму материала;
  • подкупа избирателей;
  • незаконной выдачи бюллетеня для голосования;
  • незаконного усыновления ребенка или его незаконной передаче под опеку.
 
Сотрудники налоговых органов составляют протоколы по факту, касающемуся:
 
  • нарушения срока, выделенного налоговым органом для постановки на учет;
  • непредставления информации.
 
Сотрудники органов экспертного контроля составляют протоколы по факту, касающемуся:
 
  • не предупреждения правонарушения, когда лицо могло предпринять меры для этого.
 
Сотрудники пограничных служб составляют протоколы по факту, касающемуся:
 
  • самовольного оставления выдворяемого лица специального учреждения для его содержания до выдворения;
  • организация массового пребывания на путепроводах, магистралях поездов и других непредназначенных местах;
  • не предупреждения правонарушения, когда лицо могло предпринять меры для этого.
100% качество

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru