при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Страховое событие

Под понятием "страхового события" подразумевается потенциальная способность свершения страхового случая, при возникновении которого наступает обязанность страховой компании возместить страхователю или выгодоприобретателю прописанные в договоре потери (убытки) или обязательства по выплате компенсационных сумм.
 
 
Различие между страховым случаем и страховым событием
 
Как видно, понятия "страховой случай" и "страховое событие" не тождественны. В первое понятие входит фактическое,  а не потенциальное (возможное в будущем), наступление необходимости страховых выплат. Страховое событие должно быть подтверждено, признано для перевода его в категорию "страхового случая". В случае достижения договоренности по возможному свершению страхового события и заключается необходимый именно для Вас договор. Чтобы в будущем не возникло недоразумений, не бойтесь задавать вопросы, уточнять, вносить свои предложения. 
 
ВАЖНО!!! В самом договоре страхования всегда должен присутствовать перечень страховых событий, при наступлении которых производится оговоренная в договоре компенсация.
 
Самые распространенные страховые события по договору личного страхования - это несчастный случай, болезнь и смерть.
 
 
Необходимые действия при возникновении страхового события
 
Такими действиями являются:
  1. Свяжитесь с круглосуточной службой Вашей компании, в которой Вы производили страхование, уточните адрес и режим работы отдела по  урегулированию убытков. Возьмите с собой все имеющиеся документы, желательно с копией каждого документа для себя. Попросите, чтобы на каждой ксерокопии документа проставили отметку о принятии от Вас оригинала (подпись, расшифровка подписи сотрудника, который принял у Вас документы и обязательное условие - проставление даты);
  2. Ведите себя максимально корректно в компании, с сотрудником. Старайтесь обращаться к нему по имени и отчеству. Практически всегда в таких организациях ведется и видео - и аудиозапись, а нам ведь не нужны еще и разбирательства по поводу оскорблений и клеветы. Уточните, в какие сроки Ваше заявление будет рассмотрено; какие действия будет предпринимать сотрудник для рассмотрения Вашего страхового события, и каковы должны быть Ваши дальнейшие действия.
Если Вам отказали, и как Вы считаете, необоснованно, не отчаивайтесь!
 
Можно обратиться:
  • в каждой серьезной компании по страхованию существует своя служба по качеству (они для этого и созданы, и как показывает практика, решают большинство спорных вопросов, не выходя за рамки компании).
  • при возникновении конфликтов при автостраховании  - Российский Союз Автостраховщиков, также можно официально обратиться в Федеральную службу страхового надзора Российской Федерации. И никто не отменял суд!
Также помните! Если выяснится, что Вы преднамеренно совершили действия, которые привели к наступлению страхового случая, Вас не только лишат компенсационных выплат, но могут привлечь и к ответственности (административной, гражданской или даже уголовной)!
 
100% качество

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru