Под понятием "страхового события" подразумевается потенциальная способность свершения страхового случая, при возникновении которого наступает обязанность страховой компании возместить страхователю или выгодоприобретателю прописанные в договоре потери (убытки) или обязательства по выплате компенсационных сумм.
Различие между страховым случаем и страховым событием
Как видно, понятия "страховой случай" и "страховое событие" не тождественны. В первое понятие входит фактическое, а не потенциальное (возможное в будущем), наступление необходимости страховых выплат. Страховое событие должно быть подтверждено, признано для перевода его в категорию "страхового случая". В случае достижения договоренности по возможному свершению страхового события и заключается необходимый именно для Вас договор. Чтобы в будущем не возникло недоразумений, не бойтесь задавать вопросы, уточнять, вносить свои предложения.
ВАЖНО!!! В самом договоре страхования всегда должен присутствовать перечень страховых событий, при наступлении которых производится оговоренная в договоре компенсация.
Самые распространенные страховые события по договору личного страхования - это несчастный случай, болезнь и смерть.
Необходимые действия при возникновении страхового события
Такими действиями являются:
-
Свяжитесь с круглосуточной службой Вашей компании, в которой Вы производили страхование, уточните адрес и режим работы отдела по урегулированию убытков. Возьмите с собой все имеющиеся документы, желательно с копией каждого документа для себя. Попросите, чтобы на каждой ксерокопии документа проставили отметку о принятии от Вас оригинала (подпись, расшифровка подписи сотрудника, который принял у Вас документы и обязательное условие - проставление даты);
-
Ведите себя максимально корректно в компании, с сотрудником. Старайтесь обращаться к нему по имени и отчеству. Практически всегда в таких организациях ведется и видео - и аудиозапись, а нам ведь не нужны еще и разбирательства по поводу оскорблений и клеветы. Уточните, в какие сроки Ваше заявление будет рассмотрено; какие действия будет предпринимать сотрудник для рассмотрения Вашего страхового события, и каковы должны быть Ваши дальнейшие действия.
Если Вам отказали, и как Вы считаете, необоснованно, не отчаивайтесь!
Можно обратиться:
-
в каждой серьезной компании по страхованию существует своя служба по качеству (они для этого и созданы, и как показывает практика, решают большинство спорных вопросов, не выходя за рамки компании).
-
при возникновении конфликтов при автостраховании - Российский Союз Автостраховщиков, также можно официально обратиться в Федеральную службу страхового надзора Российской Федерации. И никто не отменял суд!
Также помните! Если выяснится, что Вы преднамеренно совершили действия, которые привели к наступлению страхового случая, Вас не только лишат компенсационных выплат, но могут привлечь и к ответственности (административной, гражданской или даже уголовной)!