при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Яндекс.Метрика

Получите бесплатную консультацию юриста по любым вопросам

Страховые споры

Закон гласит, что срок выплат по ОСАГО должен быть не больше 29 дней с момента подачи в страховую компанию последнего предусмотренного законом документа.
 
Однако сплошь и рядом случается, когда страховая компания затягивает с выплатами по ОСАГО.
 
Что же делать, чтобы подобного безобразия не случалось?
 
 
Почему страховая не платит? Страховые споры
 
Чтобы понять, как следует себя вести с компанией-неплательщиком, нужно первоначально собрать необходимые сведения об этой компании.
 
Ведь вполне может статься, что затягивает с выплатами она потому, что финансовые дела у нее очень плохи. Из чего следует, что никаких выплат от такой компании можно и вовсе не получить никогда.
 
И если у страховой компании и впрямь «финансы поют романсы», то тогда следует прибегнуть к проверенным методам.
 
 
Обращение к руководству страховой компании
 
Зачастую это бывает очень действенным способом. Большей частью автовладельцы страхуются не в головных офисах компаний, а в различных филиалах.
 
И, большей частью, именно руководители этих филиалов решают, кому и сколько выплатить по ОСАГО, кому можно выплачивать меньшую сумму и с нарушением законных сроков, а кому – и вовсе ничего не выплачивать.
 
Большей частью бывает достаточным поговорить с руководством и пригрозить им судебным иском – и вам почти мгновенно выплатят причитающуюся сумму.
 
Если беседа с руководством компании вопреки чаяниям не дала положительных результатов, рекомендуется написать жалобу в страховой надзор и в Российский союз автостраховщиков.
 
РСА, по сути, занимается именно всяческими вопросами, связанными с ОСАГО, и потому его святая обязанность – встать на Вашу защиту в Вашем конфликте со страховой компанией.
 
Что касаемо страхового надзора, то этим делом занимается Центральный банк. Одна из обязанностей ЦБ – выдача и отзыв лицензий страховых компаний.
 
Поэтому вряд ли страховая компания обрадуется, если автовладелец напишет обоснованную жалобу в эти инстанции. Такая жалоба может навлечь проверку деятельности всей страховой компании.
 
 
Не надо давать повода…
 
Иногда, впрочем, автовладельцы бывают виноваты сами. Так случается, что они не вовремя и не в полном объеме предоставляют в страховую компанию необходимый перечень документов – оттого компании и затягивают с выплатой.
 
Какие же документы необходимо предоставить в данном случае?
 
  • Заявление о выплате;
  • Справку из ГИБДД о случившейся аварии;
  • Извещение об аварии, которое по закону заполняется всеми участниками аварии и является приложением к страховому полису ОСАГО;
  • Постановление об административном нарушении;
  • Копию паспорта транспортного средства, угодившего в аварию;
  • Отчет об аварии независимого эксперта;
  • Чеки и счета, связанные с аварией;
  • Реквизиты банка, куда должны быть перечислены деньги.

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru