при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Яндекс.Метрика

Получите бесплатную консультацию юриста по любым вопросам

Восстановление свидетельства о смерти

Обсуждение настоящей мрачной темы статьи несколько смущает, но, тем не менее, вопрос, как осуществить восстановление свидетельства о смерти, имеет существенное значение.
 
Раз так, то будем прагматичны и выясним, что и как делать для разрешения проблемы. 
 
 
Причины возникновения необходимости его восстановления
 
Утеря указанного свидетельства зачастую может быть вызвана, в основном, по нескольким причинам.
 
Причины утери:
  • простая потеря;
  • пришло в негодность в результате воздействия влаги или воды;
  • сгорело при пожаре или в иных обстоятельствах.
В следствии наступлении одного из указанных событий утраченный документ не является невосполнимым. Его, безусловно, можно восстановить. Это происходит посредством выдачи его дубликата. Есть и иные способы.
 
 
Алгоритм действий для восстановления свидетельства
 
Изначально, выдача свидетельства о смерти осуществляется отделом записи актов гражданского состояния, то есть ЗАГСом. Соответственно, при возникновении рассматриваемого случая, так же следует обратиться в тот же орган.
 
Последовательность действий следующий:
  • по последнему месту проживания умершего следует получить выписку из домовой книги в жилищно-эксплуатационной конторе (ЖЭК);
  • произвести оплату государственной пошлины за дубликат свидетельства;
  • подать заявление в ЗАГС о выдаче дубликата утерянного свидетельства.
При отсутствии возможности лично подать такое заявление в ЗАГС, в силу иного местонахождения заявителя, все необходимые документы вместе с заявлением можно отправить к ним заказной почтой с уведомлением. Готовый дубликат отправят заявителю так же, заказной почтой по указанному адресу. Сегодня такие действия по выдаче дубликата свидетельства производится через портал государственный услуг. Это происходит посредством личного обращения в многофункциональный центр (МФЦ), либо через сеть интернет при наличии к нему доступа.    
 
Если заявитель лично обратился в ЗАГС, и при этом предъявил квитанцию об оплате госпошлины, то в тот же день ему выдается запрошенный дубликат свидетельства. В иных случаях срок исполнения заявки составляет до 10 рабочих дней. При необходимости выяснения некоторых подробностей срок выдачи дубликата может составить до одного месяца.
 
На выдаваемом документе будет отмечено, что он является дубликатом либо будет запись «повторно». Документ подписывается руководителем отдела ЗАГС, ставится гербовая печать и расшифровка подписи.
 
 
Перечень необходимых документов
 
Для получения дубликата свидетельства о смерти необходимо представить ряд документов, подтверждающих право заявителя на такое обращение.
 
Подтверждающие документы:
  • личный паспорт
  • заявление
  • документ, подтверждающий родственную связь с умершим
  • квитанция уплаты госпошлины
  • выписка из домовой книги
  • справка врача о причине смерти 
  • свидетельство о рождении умершего
  • документ о смене фамилии (при наличии такого факта)
До обращения в ЗАГС необходимо в первую очередь определиться, что запрашивать:  дубликат или просто справку.
 
Следует отметить, что указанный документ может запросить и получить не только близкие родственники. Это может сделать и иное лицо, имеющее на руках соответствующую доверенность.
 

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru