при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Яндекс.Метрика

Получите бесплатную консультацию юриста по любым вопросам

Возврат товара потребителем

Закон защищает потребителя не только при совершении покупки, но и после того, как товар уже приобретен.
 
Если покупатель изменил мнение о нужности покупки или, хуже того, она оказалась бракованной, можно осуществить право на возврат товара потребителем.
 
 
Право на возврат качественного товара
  • Если вещь не подошла по каким либо критериям и она не была в употреблении, ее можно вернуть в течение двух недель. Строго говоря, в этом случае, у покупателя возникает право на обмен вещи, но ничего не мешает ему сослаться на отсутствие у продавца нужного аналога и попросить вернуть деньги. Не получится вернуть продавцу такие качественные товары, как белье, косметика, лекарства, мебель и некоторые другие группы товаров, определенные Правительством.
  • при дистанционном способе покупки (в интернет-магазине, по каталогу) товар, не бывший в использовании, можно сдать обратно в течение недели с даты покупки. Нельзя вернуть  индивидуальную вещь, изготовленную специально для конкретного покупателя.
 
Право на возврат некачественного товара
 
Если в приобретенном товаре обнаружился брак, не оговоренный при продаже и в возникновении которого нет вины потребителя, он может отказаться от договора купли-продажи и вернуть оплаченные деньги.
 
Время для возврата ограничено сроком гарантии или сроком годности. Исключение составляют сложные технические вещи (бытовая техника, сотовые телефоны и т.д.), которые можно вернуть в течение 15 дней с момента покупки. По истечении этого срока такую технику можно вернуть только, если ее недостатки являются существенными или ее приходится часто ремонтировать.
 
В ответ на возврат товара, продавец может потребовать от вас расписку в получении денежной компенсации.
 
 
Как осуществить возврат товара потребителем
 
Если продавец по устному обращению потребителя отказывается вернуть деньги, необходимо совершить следующие действия.
  1. Направить в адрес продавца претензию с требованием принять товар и вернуть деньги. Ее можно принести лично или отправить по почте, но обязательно нужно получить подтверждение того, что она получена продавцом (штамп входящей регистрации продавца на втором экземпляре  или уведомление почты о доставке).
  2. Если продавец добровольно деньги не возвращает, придется подготовить и подать иск в суд. В отношении товара с браком продавец может потребовать проведения экспертизы для выяснения причин его появления. Экспертиза оплачивается  продавцом. Если покупатель не согласен с экспертным заключением – можно провести ее повторно, но уже за свой счет. В  итоге все расходы на экспертизу будут возложены на проигравшую сторону.
Важно! Обязательно сохраняйте чеки на дорогостоящие покупки. Конечно, закон допускает использование свидетельских показаний для доказывания факта заключения договора купли-продажи, но убедить в их обоснованности суд будет гораздо сложнее, чем просто представить чек.
 

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru