при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Юридические факты в административном праве

Юридическим фактом, говоря языком административного права, именуют случай, при наступлении которого между сторонами - участниками правоотношений начинаются, видоизменяются или прекращаются эти правоотношения.
 
 
Виды и функции юридических фактов
 
Что является функциональной основой юридического факта:
  •  обеспечение изменений правоотношений;
  •  обеспечение законности этих изменений.
Юридические факты подразделяются на несколько групп:
 
По природе их последствий:
  • правообразующие - те факты, при которых наступают какие-либо правоотношения;
  • правоизменяющие - факты, видоизменяющие существующие уже правоотношения между сторонами;
  • правопрекращающие - соответственно завершающие правоотношения.
По сути:
  •  события - форс-мажорные обстоятельства, наступление которых независимо от волеизъявления человека, и не подлежит его влиянию;
  •  действия - обстоятельства, создаваемые человеком. Разделяются на правомерные (законные), а также противоправные (совершаемые с нарушением закона).
По уровню сложности, наличию условий для возникновения:
  • простые - возникающие без дополнительных условий;
  • сложные - требующие для своего возникновения определенные условия.
В некоторых случаях юридические факты, повлекшие какое-либо изменение административных правоотношений, могут изменить и другой вид правоотношений. К примеру, поступление на службу в Государственные органы несет не только изменение административного правоотношения, но и трудового, как трудоустройство.
 
Условия для возбуждения производства об административном правонарушении:
  • если имеется хоть один из случаев, рассмотренных выше;
  • при наличии достаточного количества информации указывающей на совершение правонарушения административного характера.
 
Причины возбуждения административного процесса
 
Что же является вескими причинами для возбуждения делопроизводства об административном правонарушении?
 
Такими причинами являются:
  • обнаружение должностным лицом достаточного количества информации, указывающей на совершение правонарушения административного характера;
  • поступление из государственных, правоохранительных или других органов власти, или других общественных организаций материалов, прямо или косвенно указывающих на имеющееся правонарушение административного характера;
  • также рассматриваются заявления физических и юридических лиц, а также средств массовой информации о наличиях административных правонарушений в различных областях. Здесь исключаются лишь те правонарушения, которые предусматривает ч. 2 ст. 5.27, ст. 14.12, 14.13 КоАП РФ.
 
100% качество

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru