Юридическим фактом, говоря языком административного права, именуют случай, при наступлении которого между сторонами - участниками правоотношений начинаются, видоизменяются или прекращаются эти правоотношения.
Виды и функции юридических фактов
Что является функциональной основой юридического факта:
-
обеспечение изменений правоотношений;
-
обеспечение законности этих изменений.
Юридические факты подразделяются на несколько групп:
По природе их последствий:
-
правообразующие - те факты, при которых наступают какие-либо правоотношения;
-
правоизменяющие - факты, видоизменяющие существующие уже правоотношения между сторонами;
-
правопрекращающие - соответственно завершающие правоотношения.
По сути:
-
события - форс-мажорные обстоятельства, наступление которых независимо от волеизъявления человека, и не подлежит его влиянию;
-
действия - обстоятельства, создаваемые человеком. Разделяются на правомерные (законные), а также противоправные (совершаемые с нарушением закона).
По уровню сложности, наличию условий для возникновения:
-
простые - возникающие без дополнительных условий;
-
сложные - требующие для своего возникновения определенные условия.
В некоторых случаях юридические факты, повлекшие какое-либо изменение административных правоотношений, могут изменить и другой вид правоотношений. К примеру, поступление на службу в Государственные органы несет не только изменение административного правоотношения, но и трудового, как трудоустройство.
Условия для возбуждения производства об административном правонарушении:
- если имеется хоть один из случаев, рассмотренных выше;
- при наличии достаточного количества информации указывающей на совершение правонарушения административного характера.
Причины возбуждения административного процесса
Что же является вескими причинами для возбуждения делопроизводства об административном правонарушении?
Такими причинами являются:
-
обнаружение должностным лицом достаточного количества информации, указывающей на совершение правонарушения административного характера;
-
поступление из государственных, правоохранительных или других органов власти, или других общественных организаций материалов, прямо или косвенно указывающих на имеющееся правонарушение административного характера;
-
также рассматриваются заявления физических и юридических лиц, а также средств массовой информации о наличиях административных правонарушений в различных областях. Здесь исключаются лишь те правонарушения, которые предусматривает ч. 2 ст. 5.27, ст. 14.12, 14.13 КоАП РФ.