Законодательные нормы нашей страны стоят на защите покупателей, как на наиболее незащищенной стороне в рыночных отношениях.
Для правового регулирования создано немало нормативных источников, самым основным среди них является Закон о защите прав потребителей, содержание которого необходимо знать каждому, так как трудно сейчас найти такого человека, которого хоть раз бы не касались товарно-денежные отношения.
Данный закон обеспечивает защиту потребителей, подробно определяя правила торговли, а так же права и обязанности участников данных правоотношений.
Наиболее проблемным вопросов в данной теме является желание покупателя вернуть товар и получить обратно свои деньги.
И здесь очень важно знать каждому человеку, на что может рассчитывать потребитель в данном случае. В данной статье рассмотрим, что говорит Закон о защите прав потребителей о возврате денег за товар.
Возврат товара покупателем в обмен на деньги
Рассматривая вопрос возврата товара и расторжения сделки, необходимо сразу сказать, что вернуть товар можно:
Надлежащего качества, когда он полностью соответствует объявленным характеристикам и не имеет никаких объективных изъянов, а так же пригоден для обычной для данного товара эксплуатации.
Для этого законом дается двухнедельный срок, за который покупатель должен понять, подходит ему данный товар или нет.
Но существуют условия:
- Он должен сохранить свой товарный вид (этикетки, бирки и так далее);
- Тип товара не касается продовольственной группы;
- А так же важно, чтобы товар был пригоден для возврата, то есть не входил в специальный перечень: лекарства, бытовая химия, ювелирные изделия, автомобили и так далее.
При этом, для дистанционной торговли существуют свои правила, согласно которым на возврат товара покупателю дается семь дней, но только в случае его письменного уведомления об этих сроках. В противном же случае срок для возврата увеличивается на три месяца.
Ненадлежащего качества, если были найдены какие-то изъяны в свойствах товара, внешние или внутренние, а так же наличие факта неисправности товара.
Срок для такого возврата установлен следующий:
- В течение гарантийного срока или срока годности товара, при наличии таковых;
- При отсутствии вышеназванных моментов, срок для возврата увеличивается до двух лет.
При этом так же предусмотрен список исключений – это технически сложные товары, срок на возврат которых по причине их некачественности всего пятнадцать дней.
Ознакомиться с таким перечнем можно в интернете. Отсутствие чека при такой ситуации не является препятствием для возврата товара обратно в магазин.
Причем покупатель может выбрать на свое усмотрение и другие варианты:
- Заменить на аналогичную модель;
- Вернуть свои деньги;
- Потребовать скидку;
- Потребовать бесплатного ремонта.