Предприятие имеет право передавать полномочия на "диалог" с налоговой инспекцией третьему лицу. Документ, подтверждающий его полномочия, носит название доверенности.
Она дает право получать/подавать документацию и выполнять другие, возложенные на него задачи. О том, как правильно ее составить, и пойдет речь далее.
У нас можно бесплатно получить бланки и образцы таких документов. Но сначала хотелось бы более детально рассмотреть суть доверенности.
Полезное о доверенностях в налоговую
Первое, что хотелось бы отметить, это изменения в правилах заверения в зависимости от юридического статуса доверительного субъекта.
Если полномочия передают физические лица, то необходимо заверение в нотариальной конторе. То же самое заверение нотариуса необходимо получить индивидуальному предпринимателю, если доверитель - он.
Совершенно другая система заверения, утверждена для лиц с юридическим статусом, то есть для компаний (предприятий, организаций).
Для их передачи полномочий в налоговых службах, заверяющей подписью является автограф первого руководителя, либо другого лица, имеющего право на подпись. Эти права описаны в уставной документации. На подпись, в обязательном порядке, должна быть наложена печать компании.
Второе, на чем хотелось бы остановиться, это сроки действия доверения. В доверенностях в налоговую службу для налоговиков можно указать этот срок. Он не может быть более трехгодичного. Если даты окончания не указано, то доверенность действует не более двенадцати месяцев со дня ее оформления.
Если не указана дата выдачи - документ превращается в исписанный лист бумаги. Он недействительный.
Правила составления доверительных документов для налоговиков
Существует определенные правила для составления таких документов. Он должен быть написан на бумаге. Формат листа - А4.
Обязательными данными, указанными в тексте, являются следующие:
1. Наименование документа (Доверенность).
2. Название города, в котором происходит передача полномочий, методом выдачи доверительного документа.
3. Дата выписки. В идеале, она совпадает с датой вручения доверенному лицу.
4. Фамилия, Имя, Отчество, должность (полностью). Имеется в виду лицо, чьи должностные обязанности перепоручаются.
5. Данные приемника обязанностей по представлению компании в налоговых службах. Эта информация должна быть полной (Ф.И.О., данные паспорта, информация о госрегистрации, и т.д.).
6. Самый полный и подробный список передаваемых обязанностей. Здесь важно ничего не упустить, так как некоторые из них могут быть последствиями других. На оформление новых доверенностей необходимо затратить время.
7. Дата окончания доверительных взаимоотношений (срок действия).
8. Роспись с полной расшифровкой (доверителя).
Ниже расположен типовой пример и бланк доверенности в налоговую вариант которой можно скачать бесплатно.