Договор аренды офисного помещения – один из самых распространённых способов, которыми малые предприятия обзаводятся полезной площадью, на которой можно вести свой бизнес.
Зачастую, у небольшой фирмы просто нет денег для покупки собственного офиса и аренда остаётся единственным выходом. Что нужно знать, заключая договор аренды офиса, мы расскажем ниже.
Аренда офиса
Обычно офис – это центр управления компанией. В нём находится руководитель фирмы, его заместители, руководители структурных подразделений и отделов. Часто в одном офисном помещении помещается всё предприятие при небольшом его размере и штатной численности.
В настоящее время, исходя из большой потребности в съёмных помещениях для ведения бизнеса, застройщики возводят целые комплексы зданий, предназначенных для организации в них офисов компаний и торговых точек (бизнес - центры).
В таких сооружениях имеются предлагаемые в аренду площади на любой вкус и под любые хозяйственные нужды. Иногда имеется возможность перепланировки помещений для создания необходимого пространства для крупного арендатора.
В таких бизнес – центрах предпринимателям можно не только снять офис, но и получить от владельца здания разрешение на то, чтобы по адресу съёмного офиса фирма – арендатор могла зарегистрировать свой юридический адрес, что очень удобно для нанимателей помещений.
Договор аренды
Аренда офиса – это стандартная аренда нежилой недвижимости со всеми вытекающими последствиями и обязанностями согласно гражданскому законодательству.
При аренде офиса в крупном торговом центре важно обратить внимание на некоторые приложения к договору, которые обязательно должны быть в наличии при оформлении соглашения сторонами.
Избежать споров по соглашению поможет не только грамотное оформление договора, но и чёткое определение места, о котором в соглашении ведётся речь. Обязательно требуйте при составлении соглашения кадастровый план всего здания и конкретного этажа, на котором расположен съёмный офис.
На таком плане участниками договора совместно выделяется площадь, сдаваемая в аренду именно этому арендатору именно по этому договору аренды. Не забывайте о правиле государственной регистрации договора аренды офиса, если его срок действия превышает один календарный год.
Плата за аренду прописывается твердой суммой. Возможность повышения оплаты и размер таких повышений или заранее оговаривается в соглашении либо по согласованию участников договора закрепляется в дополнительном соглашении во время действия документа.
Ниже расположен типовой бланк и образец договора аренды офисного помещения, вариант которого можно скачать бесплатно.
Читать документ далее