при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Яндекс.Метрика

Получите бесплатную консультацию юриста по любым вопросам

Форма ИНВ-17

Инвентарный акт расчетов должен оформляться и заключаться для отражения результатов проведения всех расчетных операций с поставщиками, контрагентами, потребителями товаров и услуг по форме ИНВ-17.
 
 
Правила составления формы ИНВ-17
 
Это документ составляется в 2-ух экземплярах. Все операции осуществляются назначенной приказом по организации инвентаризационная комиссия.
 
После выявления остатков финансовых средств на счетах в акте должны обозначить итоги проверки, под которыми все члены комиссии лично оставляют свои подписи. Этим они подтверждают достоверность отраженных данных.
 
Один из оригиналов инвентарного акта выдается в бухгалтерскую службу, а другой должен остаться в комиссии.
 
Но, при наличии какой-то задолженности по расчетам, к акту нужно приложить справку (другими словами приложение формы инв-17). На ее основании и формируется акт формы инв-17.
 
Обозначим, что все сведения о дебиторах или кредиторах заносятся в справочный документ согласно данным синтетических счетов и по записям бухгалтерских регистров и журналов.
 
 
Обязательные данные  
 
В форме должны указываться следующие данные:
 
наименование дебитора или кредитора, его точный адрес и действующий номер телефона;
задолженность (ее сумма, дата начала и за что именно);
документ, подтверждающий задолженность (его наименование, дата составления и номер).
 
В ИНВ-17 задолженность разделяется на признанную и непризнанную. Соответственно актом сверки произвольной формы можно подтвердить признанную задолженность.
 
С помощью соответствующего документа можно подтвердить все данные учета, даже в том случае, когда предприятие вопреки всем требованиям бухгалтерских стандартов по каким-то причинам не желает проводить или не проводит обязательную годовую инвентаризацию.
 
Такой документ представляет собой карточку счета в разрезе конкретного контрагента.
 
Кроме этого обычно должна указывается подробная информация о проведенной сделке (номер договора, содержание хозяйственной операции или другую информацию), включая реквизиты документов, которые подтверждают долг.
 
Также обязательно должны быть подписи всех должностных лиц и печати фирм. Акт сверки, в отличие от формы ИНВ-17, акт является двухсторонним документом.
 
Обозначим, что списание долга в убыток как следствие неплатежеспособности должника не объявляется аннулированием задолженности, поскольку это должно отображаться за бухгалтерским балансом в период сроком до  5-ти лет с даты списания ее взыскания.
 
Но в случае внесения какого-то изменения имущественного положения должностной особы.
 
Напомним, что суммы депонентской и кредиторской задолженности, по которым срок давности истек, лучше всего списывать на основании письменного обоснования, данных проведенной инвентаризации, а также приказа или распоряжения руководителя предприятия.
 
Ниже расположен типовой бланк и форма ИНВ-17, вариант которого можно скачать бесплатно.
Читать документ далее
Скачать образцы:  

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru