Такие акты выступают в качестве подтверждения фактов, касательно передачи зданий для аренды. Кроме того, подобные акты считаются подтверждением специфики качественных состояний зданий, по факту, во время их передачи.
Далее, данные бумаги могут оказаться вам полезными, при необходимости разрешения возможного разногласия, касательно состояния принятых для пользования имущественных объектов.
Специфика заключения документов
Во время заключения договоров акты оказываются крайне важными для арендодателей, поскольку с их помощью закрепляются показатели целостности передаваемых зданий.
При помощи таких бумаг появляются возможности по предъявлению определенных требований по отношению к пользователям, касательно возврата зданий в исходном качественном состоянии (при учете степени изнашиваемости здания).
Далее, акты по приему-передаче зданий необходимо составлять во время расторжения договоров. В подобных процедурах, как правило, повышается степень заинтересованности арендаторов. Документы позволяют произвести выявление имеющихся нарушений, обозначить причиненные ущербы, при наличии таковых.
Таким образом, стороны сразу могут произвести предъявление претензий либо зафиксировать факт их отсутствия.
Особенности проведения процедуры
Поскольку акты по приему-передаче зданий считаются необходимыми приложениями к арендным договорам, следовательно, численность копий данных бумаг должна находиться в должном соответствии с количеством участников сделки.
Деятельностью по подписанию актов может заниматься исключительно каждая из сторон соглашений либо лица, официально их представляющие. Таким образом, когда арендные договоры подписываются физическими лицами, тогда и акты также визируются ими. Когда же речь идет о юридических лицах, тогда правами по визированию бумаг наделяются руководители компаний либо уполномоченное для совершения подобных манипуляций лицо.
Когда подразумевается участие представителей, им в обязательном порядке полагается иметь при себе специальные доверенности. Если речь идет о физических лицах, подобные доверенности составляются в обычном письменном виде, а их заверение совершается исключительно при помощи виз лиц, их выдавших.
Доверенности от юридических лиц тоже составляются в свободном стиле, однако визируются они подписями руководителей компаний и печатями.
При подписании актов по приему-передаче зданий, совершается процедура по передаче ключа и необходимого пакета бумаг. После того, как произошло подписание актов каждой из сторон, лица, которым были переданы имущественные ценности, несут полную ответственность касательно их содержания.
Ниже расположен типовой бланк и образец акта приема передачи здания вариант которого можно скачать бесплатно.