В наше время договора оперативного управления очень актуальны. Это потому, что передача в оперативное управление позволяет присоединять большое количество организаций в различные хозяйственные процессы и собственник может эффективно использовать всю свою мощность.
Оперативное управление
Собственник вправе передать недвижимость в оперативное управление любому юридическому лицу.
Это предприятие получит права на управление имуществом для выполнения определенных задач и функций, которые указал собственник. Оперативное управление – форма ограниченного вещного права. Такая практика применялась еще с 60-х годов.
Права по имуществу ограничены. Организация, которая получила имущество, может только использовать его в целях хозяйственной деятельности или производственной.
Недвижимость в оперативном управлении нельзя продать, передать в залог или подарить.
Собственник может забрать переданное или используемое имущество не по назначению. Изъятое имущество сам собственник может использовать как угодно.
В аренду сдавать такую недвижимость можно, но только если на это дал согласие собственник.
Заключение договора оперативного управления недвижимым имуществом
Договор заключается по постановлению главы муниципального образования. Договор оперативного управления заключается между собственником и лицом (предприятием), которое способно использовать переданное недвижимое имущество эффективно.
В договоре обязательно должна быть информация о сторонах, а также:
-
Главные сведения о недвижимом имуществе (название, адрес и различные технические характеристики).
-
Стоимость имущества.
-
Права лица (предприятия), распространяющиеся на недвижимое имущество.
-
Обязанности обеих сторон.
-
Срок договора.
-
Условия об изменениях и дополнениях в договоре.
-
Каковы условия досрочного расторжения соглашения.
-
Реквизиты.
-
Подписи.
-
Печати.
К договору еще должен прилагаться акт о приеме-передаче имущества. В нем указывается перечень объектов с описанием состояния, стоимости и характеристики.
Если в управление было передано помещение, то к договору нужно приложить копию плана здания этажа. Если же здание идет целиком, то план целого здания, а также план земли.
Государственная регистрация
Для государственной регистрации обязателен договор оперативного управления, если предмет договора – недвижимость.
После государственной регистрации уже возникает право управления недвижимостью. Недвижимость, полученная в управление, обычно отражается в балансе организации в такой стоимости, которая поставлена в соглашении. На имущество начисляется амортизация.
Подготовку такого договора лучше доверить профессиональным юристам, чтобы избавиться от конфликтных ситуаций и ошибок.
Ниже расположен типовой бланк и образец договора оперативного управления недвижимым имуществом, вариант которого можно скачать бесплатно.
Читать документ далее