Рекламационный акт - письменный документ, направляемый контрагентом, недовольным качеством выполнения другой стороной условий заключенного договора (письменного или устного).
При этом, в качестве подтверждения заключения договора могут выступать следующие документы:
-
кассовые чеки;
-
платежные поручения;
-
товарные чеки;
-
иные документы, подтверждающие заказ и оплату услуг (работ).
Правила вручения акта контрагенту
Рекламация - разновидность письма-претензии, образец которой Вы можете найти на нашем сайте перейдя по ссылке. Данный документ может направляться как по почте, так и вручаться непосредственно представителю ответчика.
Если акт вручается представителю, то необходимо настоять на том, чтобы на втором экземпляре, уполномоченным лицом, была проставлена дата принятия, должность уполномоченного лица, а также печать (штамп) организации. В противном случае, нельзя будет доказать, что акт вручался.
Другой вариант направления формы рекламационного акта - ценным письмом с уведомлением о вручении. Такой вид связи оставляет на руках чек с названием адресата, опись вложения (которая подтверждает что направлялся именно акт а не другая корреспонденция), в последствии, на адрес отправителя приходит уведомление о вручении, где стоит дата и подпись представителя организации-адресата.
В некоторых случаях, например когда истекают процессуальные сроки совершения определенного действия, целесообразно уведомить о наличии рекламации путем направления в адрес ответчика телеграммы с уведомлением о вручении.
В такой ситуации у отправителя подтверждением направления рекламационного акта будут являться: чек с названием и адресом получателя, заверенная сотрудником телеграфа копия ее текста, примерно через два-три дня придется сходить на телеграф и получить уведомление о вручении.
Содержание акта
В Интернете существует огромное количество подобных документов. Как же определить какой же из представленных образцов акта рекламации будет наиболее полно подходить для сложившейся ситуации.
Необходимо обратить внимание на следующее, что вне зависимости от того, каким способом и кому направляется документ, он должен содержать достаточное количество информации:
-
Ф.И.О лица, направляющего акт, а также его адрес проживания и способ связи с ним.
-
Реквизиты адресата и адрес регистрации, проживания (для физических лиц), ОГРН, ИНН, адрес местонахождения (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
-
Подробное описание требований и основаниях, на которых они основываются.
-
Адрес для направления ответа на акт.
При необходимости, к акту могут прилагаться копии подтверждающих документов. В таком случае в сопроводительном письме необходимо подробно описать все прилагаемые документы.
Обязательные условия направления документа
Обращаем внимание на то, что в некоторых случаях, направление претензии ответчику является обязательным условием предъявления, в последствии, искового заявления в суд. Такое же условие может быть изложено сторонами в договоре.
Если это условие вытекает из норм действующего законодательства или же изложен в договоре заключенном между сторонами, то отсутствие досудебного (претензионного) порядка урегулирования спора будет являться основанием для возврата искового заявления истцу без рассмотрения.
Ниже, расположен один из типовых бланков рекламационного акта, данный образец Вы можете скачать абсолютно бесплатно, воспользовавшись функционалом, расположенным в конце страницы.
В ООО "ДИБРИСС и К"
адрес местонахождения: 349975,
г. Москва, 3-й Перевернутый проезд,
д. 253, корпус 2, офис 3348.
от Варжнова Тимофея Спиридоновича
проживающего по адресу: 349975,
г. Москва, 3-й Перевернутый проезд,
д. 451, корпус 12, кв. 342.
тел. ________________________
адрес местонахождения: 349975,
г. Москва, 3-й Перевернутый проезд,
д. 253, корпус 2, офис 3348.
от Варжнова Тимофея Спиридоновича
проживающего по адресу: 349975,
г. Москва, 3-й Перевернутый проезд,
д. 451, корпус 12, кв. 342.
тел. ________________________
Акт рекламации
18 декабря 2013 года, в соответствии с договором купли-продажи № 4578/РО/4968/2013, приобрел у Вас стиральную машину марки LG-4857/с, стоимостью 23451, 67 рублей, копия чека прилагается. 20 декабря 2013 годаданная стиральная машина была установлена сертифицированным центром LG, 23 декабря 2013 года (в течении 15 дней с момента продажи) машина вышла из строя.
Вызванный специалист из сертифицированного центра LG 25 декабря 2013 года установил причину неисправности и диагностировал ее как производственную (акт осмотра прилагается). На основании изложенного, прошу принять у меня неисправную технику и вернуть все денежные средства, потраченные на ее приобретения, доставку, установку и диагностику неисправности.
и т.д...
Весь образец акта рекламации размещен в прикрепленном файле.
Читать документ далее