Случилось так, что контрагент нарушил условия договора, либо вам был продан товар или услуга неудовлетворительного качества.
Не спешите сразу обращаться в суд. Понятно, что желание наказать обидчика подчас бывает настолько велико, что мирное решение проблемы кажется невозможным. Вот здесь нужно остановиться и выдохнуть.
Во-первых
Решение конфликтных ситуаций в досудебном порядке может быть предусмотрено договором, а в отдельных случаях федеральными законами.
Во-вторых
Какой бы ни была наша судебная система совершенной, выяснение отношений с привлечением служителей Фемиды – процедура весьма неприятная и для заявляющей и для отвечающей стороны. Поэтому мы рекомендуем написать претензионное письмо.
Претензия представляет собой документ, составленный в произвольной письменной форме, в котором вы точно, понятно, доступно, а самое главное – корректно (можно жестко, но не грубо) излагаете причины вашего недовольства и требования - справедливые и не противоречащие нормам закона.
С чего следует начать
Прежде всего, следует тщательно продумать содержание рассматриваемой формы, поскольку, вполне возможно, этот документ вам придется предъявлять в суде, поэтому:
- определите для себя, что послужило причиной вашего недовольства (неудовлетворительное качество товара или услуги, нарушение условий договора – не забудьте перечислить каких), постарайтесь учесть все обстоятельства;
- четко сформулируйте, что вы будете требовать от обидчика. Требования должны быть конкретными, без вариаций на тему «или - или», а если речь пойдет об искуплении вины в денежном эквиваленте – определитесь с суммой ущерба, размером неустойки;
- заручитесь поддержкой закона, можно даже сформировать некую правовую подборку, содержащую перечень статей, которые были нарушены виновником сложившейся ситуации;
- продумайте ваши действия в случае отсутствия реакции на претензию;
- рекомендуем собрать все документы, так или иначе имеющие отношение конфликту: договоры, соглашения, счета – фактуры, накладные, акты, чеки, квитанции, справки, письма и прочее. Они послужат доказательством того, что ваша претензия обоснована и справедлива.
И самое главное – отключите эмоции. Претензия – это официальный документ, который должен составляться что называется «на холодную голову».
Пишем письмо - претензию правильно
Как уже отмечалось ранее, письмо-требование имеет произвольную форму, при этом, дабы избежать затруднений при ее составлении, советуем вам придерживаться некоторого общего плана, примерно такого:
- укажите, кому направляется претензия (ФИО, должность, наименование организации, адрес) и от кого (ФИО, адрес, контактные данные);
- не забудьте зафиксировать дату и место составления документа;
- укажите вид документа;
- обстоятельно расскажите когда, каким образом были попраны ваши права, не забывая при этом ссылаться на соответствующие правовые нормы;
- изложите свои требования и сроки их выполнения (опять же законодательно подкрепленные);
- скажите адресату, что готовы рассмотреть его предложения по разрешению данной ситуации;
- опишите ваши действия в случае отсутствия должной реакции на обращение со стороны ее получателя;
- заверьте письмо своей подписью и печатью (по возможности);
- укажите перечень прилагаемых документов (прилагайте копии, оригиналы всегда оставляйте у себя).
Ниже расположена типовая форма и пример письма-претензии доступного для бесплатного скачивания.
Читать документ далее