Составление претензии - один из важных этапов по возврату товара. Такой документ считается официальным обращением клиента и требует детального изучения и принятия продавцом справедливого решения по существу заявляемых требований.
В данной статье рассмотрим правила составления претензии о возврате.
Как правильно составить претензию на возврат товара
1. Прежде всего, требуется написать письменный документ-требование, в котором детально изложить свои претензии и потребовать от продавца выполнения заявляемых действий.
2. При наличии возможности, к претензии о возврате денежных средств следует приобщить копии подтверждающих ваши требования документов.
Это может быть:
- - заключение дилерского центра о наличии недостатка,
- - заключение независимого эксперта о наличии недостатка,
- - квитанция об оплате товара,
- - квитанция об оплате исследования,
- - и другие.
3. Сформированный пакет документов подписывается покупателем и предоставляется для рассмотрения представителям организации-продавца.
4. Претензия также может быть направлена почтовым отправлением или кратко сформирована в виде телеграммы с уведомлением о вручении.
5. Полученная продавцом претензия требует рассмотрения в течении 10 календарных дней. О результатах и принятых решениях, продавец уведомляет покупателя в письменной форме.
Сроки направления претензии
1. В течении первых 14 дней с момента передачи товара надлежащего качества покупателю.
Необходимые условия возврата:
- Объект возврата не является технически сложным, т.е не находится в специальном перечне Правительства РФ.
- Вещь не ограничена к возврату специальным Постановлением Правительства РФ,
- Товар не является продовольственным.
2. В течении первых 14 дней с момента передачи технически сложного товара покупателю, имеющего хотя бы один недостаток.
3. При наличии гарантийных обязательств, в течении этого срока, для иных непродовольственных товаров.
4. Специальный порядок возврата для технически сложных покупок. Данный порядок рассмотрен в отдельной статье.