Правила возврата товара - установленные законодательством России процедуры и требования, которые следует соблюдать при возврате товара продавцу.
Нарушение таких правил может привезти к тому, что в случае судебных разбирательств истцу могут отказать в связи с недоказанностью важнейших обстоятельств дела.
Условия товара надлежащего качества
1. Такой возврат вправе осуществлять определенные субъекты гражданско-правовых отношений. К ним относятся физические лица, которые приобретают товар для себя, а не для перепродажи или использования в иной предпринимательской деятельности.
2. Необходимо соблюдать сроки направления претензии о возврате денежных средств, отведенные для принятия решения о возврате товара. По закону, для возврата такого рода вещей отводится 14 дней, начиная с момента продажи объекта возврата.
3. Не подлежат возврату вещи и иные объекты материального мира, которые относятся к личной гигиене и другим, оговоренным в законе, областям потребления. Такой перечень регулярно обновляется органами исполнительной власти и облекается в Постановление Правительства России.
4. Возвращаемая вещь не должна быть испорчена, использована, все ее принадлежности должны быть сохранены и переданы продавцу в полной сохранности.
Условия возврата товара ненадлежащего качества
1. Осуществляется в случае выявления производственного дефекта вещи.
2. На купленный товар должен распространяться гарантийный срок использования.
3. Вещь приобретается для личного использования и не связана с осуществлением бизнес-проектов.
4. В случае использования упрощенной схемы возврата, не должен быть пропущен первоначальный 14-дневный срок со дня покупки.
5. Если товар является технически сложными, то должен быть выявлен один из трех оснований для его возврата:
- наличие существенного недостатка приобретенной вещи,
- превышение предельных сроков гарантийного ремонта равных 45 дням,
- невозможность эксплуатировать купленную вещь в течении каждого гарантийного года боле чем тридцать календарных дней в совокупности.
Все переговоры по возврату товара должны сопровождаться письменными обращениями и ответами по заранее установленным реквизитам.
В случае отказа в возврате товара, правомерные требования могут быть удовлетворены в судебном порядке.
Ознакомьтесь с иными особенностями отстаивания законных требований потребителей в статьях-публикациях, размещенных ниже.