Причин подавать жалобу руководителю существует много.
Чаще всего это невыплата заработной платы либо ее несвоевременная выплата.
Рассмотрим, как правильно составить претензию-требование на этом примере.
Что нужно знать о претензии начальнику
Любое обращение к руководителю подается только в письменном виде. Пишется письмо к руководителю в вольной форме, но необходимо учитывать несколько обязательных моментов.
Оформление претензии
В заголовке обязательно указывается, кому адресована жалоба, а именно должность руководителя, название организации, его Фамилия, инициалы. Далее Ваша должность в этой организации, Ваши Фамилия, инициалы, адрес проживания, присвоенный табельный номер, если таковой имеется.
Далее суть проблемы, написанная от первого лица: «Я, ФИО, работающий (кем, где, с которого года)». И излагаете максимально четко, какая у Вас задолженность. Обязательно укажите конкретную сумму задолженности до копейки. Указываете, за какой период сформировалась данная сумма.
Если вы передавали деньги в счет погашения долгов, то следует приложить ксерокопию расписки в получении долга или иной платежный документ.
После разъяснений выдвигайте свои требования. Если Ваше требование – погасить задолженность, то укажите, до какой даты Вы требуете это сделать. При указании даты погашения учитывайте наличие выходных и праздничных дней в этот период.
Это нужно, чтобы дата выплаты не совпала с этими датами и чтобы в периоде от момента подачи претензии начальнику до указанной Вами даты выплаты были не только выходные и праздничные дни.
Дополнительные требования
В случае если из-за невыплаты, либо несвоевременной выплаты заработной платы были понесены материальные убытки, Вы имеете право требовать их возмещения. В данном случае под понесенными убытками имеется ввиду: возможно Вы не смогли вовремя оплатить кредит банку и были начислили штрафные санкции, либо не смогли вовремя внести плату за аренду жилья и Вас лишили скидки (повысили арендную плату согласно договора аренды).
В таком случае подготовьте копии документов, указывающих на наличие понесенных Вами убытков (дополнительных затрат). Эти копии приложите к Вашему прошению, а в тексте письма руководителю укажите свои требования вернуть затраченные по вине предприятия деньги. Сумма убытков на возмещение указывается конкретно и четко.
После составления претензии руководителю
У обращения к руководителю должен быть Ваш экземпляр. Оба экземпляра нужно зарегистрировать в приемной у руководителя. Проследите, чтобы на Вашем экземпляре были указаны: входящий номер, дата регистрации, ФИО сотрудника, производившего регистрацию.
При оформлении делового требования руководителю, обратитесь к нашим консультантам, и они помогут сделать все так, чтобы все Ваши требования были выполнены. Образцы и бланки претензий руководителю можно скачать, кликнув по ссылкам, приведенным ниже.
Читать документ далее