при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Яндекс.Метрика

Получите бесплатную консультацию юриста по любым вопросам

Претензия в страховую компанию по ОСАГО образец, бланк и правила составления

 
Претензия в страховую компанию по ОСАГО - официальное обращение заинтересованного лица в страховую организацию по вопросам связанным с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
 
Бланк претензии можно бесплатно скачать в конце данного текста.
 
В случае возникновения спорных ситуаций, законом или добровольными письменными соглашениями сторон может быть установлена обязательная форма досудебного обращения.
 
 
Как составить претензию
  1. Подготавливается в письменном виде и направляется в страховую компанию, ответственную за осуществление выплат по ОСАГО.
  2. Подписывается надлежащим лицом, правомочным для заявления таких требований или его представителем на основании выданных письменных доверенностей. Копии таких представительских документов приобщаются к материалам претензии.
  3. Претензия подкрепляется письменными доказательствами, на которых основываются заявляемые требования.
  4. Направляется полномочным представителем, имеющим право осуществления такой деятельности.
  5. Требования предъявляются уполномоченной страховой компании, на которую законом или иными соглашениями возложены функции по разрешению возникших противоречий.
  6. Обязательное соблюдение сроков направления претензии. Договором (полисом) или законодательными актами могут быть предусмотрены предельные сроки, установленные для предъявления претензий. В случае их наличия, соблюдение обязательно, в противном случае документы не будут рассмотрены страховой компанией в связи с истечением предельных сроков предъявления обозначенных требований.
 
Как направить претензию
 
Подготовленный пакет документов можно предоставить в страховую организацию различными способами. Тем не менее, сложившаяся судебная практика и правила делового оборота рекомендуют использование следующих вариантов
 
1. Направление претензии в страховую компанию через почтовые отделения связи. Данный способ занимает наибольшее количество времени, однако он является одним из самых надежных в плане получения достаточных документальных доказательств совершения такого действия.
Направление ценного письма с уведомлением о вручении позволяет получить следующие письменные подтверждения:
  • квитанция об оплате,
  • опись вложения в письмо,
  • уведомление о вручении.
Такие доказательства гарантированно принимаются судебными органами в качестве подтверждения факта направления корреспонденции.
 
2. Доставка письма-претензии лично или курьером. При выборе данного варианта необходимо учитывать, что после передачи корреспонденции, у инициатора должны остаться письменные подтверждения ее вручения. Подпись уполномоченного страховой компанией лица, а также печать организации будут достаточным доказательством вручения претензии.
 
3. Направление телеграммы с уведомлением о вручении. Такая форма претензии также предполагает наличие у обращающегося в страховую компанию лица квитанции об оплате, заверенного текста телеграммы и информации о ее вручении.
 

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru