Претензия в страховую компанию по ОСАГО - официальное обращение заинтересованного лица в страховую организацию по вопросам связанным с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Бланк претензии можно бесплатно скачать в конце данного текста.
В случае возникновения спорных ситуаций, законом или добровольными письменными соглашениями сторон может быть установлена обязательная форма досудебного обращения.
Как составить претензию
-
Подготавливается в письменном виде и направляется в страховую компанию, ответственную за осуществление выплат по ОСАГО.
-
Подписывается надлежащим лицом, правомочным для заявления таких требований или его представителем на основании выданных письменных доверенностей. Копии таких представительских документов приобщаются к материалам претензии.
-
Претензия подкрепляется письменными доказательствами, на которых основываются заявляемые требования.
-
Направляется полномочным представителем, имеющим право осуществления такой деятельности.
-
Требования предъявляются уполномоченной страховой компании, на которую законом или иными соглашениями возложены функции по разрешению возникших противоречий.
-
Обязательное соблюдение сроков направления претензии. Договором (полисом) или законодательными актами могут быть предусмотрены предельные сроки, установленные для предъявления претензий. В случае их наличия, соблюдение обязательно, в противном случае документы не будут рассмотрены страховой компанией в связи с истечением предельных сроков предъявления обозначенных требований.
Как направить претензию
Подготовленный пакет документов можно предоставить в страховую организацию различными способами. Тем не менее, сложившаяся судебная практика и правила делового оборота рекомендуют использование следующих вариантов
1. Направление претензии в страховую компанию через почтовые отделения связи. Данный способ занимает наибольшее количество времени, однако он является одним из самых надежных в плане получения достаточных документальных доказательств совершения такого действия.
Направление ценного письма с уведомлением о вручении позволяет получить следующие письменные подтверждения:
-
квитанция об оплате,
-
опись вложения в письмо,
-
уведомление о вручении.
Такие доказательства гарантированно принимаются судебными органами в качестве подтверждения факта направления корреспонденции.
2. Доставка письма-претензии лично или курьером. При выборе данного варианта необходимо учитывать, что после передачи корреспонденции, у инициатора должны остаться письменные подтверждения ее вручения. Подпись уполномоченного страховой компанией лица, а также печать организации будут достаточным доказательством вручения претензии.
3. Направление телеграммы с уведомлением о вручении. Такая форма претензии также предполагает наличие у обращающегося в страховую компанию лица квитанции об оплате, заверенного текста телеграммы и информации о ее вручении.