Пользуясь услугами транспортной компании, приходится рисковать: ваш груз могут украсть, повредить, испортить при транспортировке.
Организация, занимающаяся перевозками, отвечает за сохранность переданного ей груза во всех отношениях. Если доставкой товара, или же ее сроками вы не удовлетворены, то имеете полное право обратиться к компании-перевозчику с жалобой о возмещении ущерба.
В соответствии с действующим законодательством, данный досудебный порядок носит обязательный характер. И его следует соблюсти перед тем, как вы решите направить заявление в суд.
Претензию к транспортной компании можно подать как за порчу и утрату груза, так и за то, что нарушены сроки поставки и выдачи товара.
Сроки подачи жалобы
Немало времени уходит на доставку груза, бывают случаи, когда его приходится ждать месяцами. Багаж может простаивать на складах, перекочевывать с одного транспортного средства в другое, и неизвестно в каком состоянии его могут доставить. А целостность его можно будет определить только лишь по приходу «домой».
Согласно транспортным кодексам и уставам, жалобы к перевозчику следует предъявлять в течение 6 месяцев, претензии по отношению к штрафам и пеням – в течение 45 дней.
Итак:
- Если ваш груз утрачен, то предъявить жалобу можно по прошествии 30 дней с того времени, как он был доставлен;
- При транспортировке груза воздушным транспортом – спустя 10 дней по истечении срока доставки;
- Если груз был доставлен прямым смешанным сообщением, то претензию предъявляют через 4 месяца со дня его приема для перевозки;
- Когда доставка груза просрочена, или он поврежден/частично утрачен – то подать жалобу следует в день, когда его выдали.
Если же в сроки вы не уложились, то компания все ровно может принять у вас претензию, в том случае, если повод, по которому данный срок был пропущен, сочтут уважительным.
Законом определено то, что рассмотреть вашу претензию, и дать на нее ответ, компания-перевозчик должна по прошествии тридцати дней с того момента, как жалоба была подана в соответствующую организацию. Если ответ в указанный срок не был получен, то можно смело обращаться в суд.
Составляем претензию
Жалобы к транспортным организациям составляются по подобию любых других аналогичных документов.
Указываются данные сторон, которые заключили между собой договор перевозки, следует кратко упомянуть об обязанностях соответствующей организации и затем детально описать ситуацию, которая произошла с вашим грузом.
Определить сумму ущерба и установить временные границы, за которые компания-перевозчик должна компенсировать убытки.
Кроме того, следует указать, что если ваши требования не будут выполнены, то вы обратитесь с иском в суд.
Жалобу составляют в двух экземплярах, один направляется в соответствующую компанию, второй оставляете у себя. И если по истечении 30 дней после подачи жалобы ответ не был получен, то нелишним будет подключить юриста и обратиться в суд.
Ниже расположен типовой бланк и образец транспортной претензии вариант которой можно скачать бесплатно.
Читать документ далее