Номенклатура дел - установленный законодательством или внутренним распоряжением организации список заводимых и ведущихся накопительных дел по направлениям деятельности общества, независимо от его правовой формы.
Предлагаем кратко проанализировать такое делопроизводство и предложим типовые примеры используемой номенклатуры дел.
Квалифицированные специалисты готовы дать бесплатные пояснительные рекомендации, в случае возникновения у вас дополнительных вопросов. Для этого достаточно заполнить онлайн заявку на сайте и направить ее в наш адрес.
Основания и порядок формирования номенклатуры
В некоторых случаях номенклатура дел устанавливается действующим законодательством. Это касается, прежде всего, трудовой деятельности, связанной с особо важным документооборотом или оборотом бланков строгой отчетности.
Однако, любой руководитель организации вправе самостоятельно определить список номенклатуры дел в областях, не регламентированных действующими нормами права.
Установленный порядок заведения, ведения и хранения дел устанавливается посредством издания внутреннего локального акта. Такой документ документально закрепляет применяемые правила документооборота.
Для сотрудников, назначаемых ответственными за ведение рассматриваемых дел могут быть изданы дополнительные инструкции и положения, устанавливающие правила поведения.
В необходимых случаях, порядок ведения дел может быть изменен руководством организации. Такое изменение подлежит документальному оформлению в виде приказа, распоряжения или иного подобного документа.
На предприятии может быть установлена единая номенклатура дел, а также требуемый список дел, подлежащих ведению в обособленных подразделениях организации.
Оконченные производством дела подлежат сдаче в архив для последующего хранения установленный временной промежуток.
Правила ведения номенклатуры дел в организации
Заведенные дела ведутся в строгом соответствии с требованиями законодательства, а также внутренними локальными актами организации. Дополнительные положения, изданные в фирме, не должны противоречить действующим нормам права.
Дополнительные регламентирующие документы подлежат утверждению и передаче для ознакомления заинтересованным и ответственным за подобный документооборот должностным лицам или работникам фирмы.
В случае, если ведущиеся дела имеют гриф секретности или для служебного пользования, то сотрудники организации, ответственные за ведение таких дел, должны иметь соответствующий допуск к государственной тайне.
Документы и дела, ведущиеся в электронном виде или в виде соответствующих электронных баз, также подлежат включению в номенклатуру дел.
Подшитые в такие дела документы подлежат хранению необходимое количество лет, установленных для дела в целом. В случае необходимости, хранящиеся в таких делах документы могут изыматься из них. В таком случае, на их места, для учета, подлежит приобщению карточка-заместитель, к которой указывается дата и основания изъятия основного документа, сотрудник фирмы осуществивший изъятие, а также место нахождение такого документа после его изъятия из дела.
Номенклатура дел
отдела кадров на 2015 год
Открытое акционерное общество
«Научно-исследовательский технологический институт»
«Научно-исследовательский технологический институт»
Утверждаю
Генеральный директор
Генеральный директор
_________А.Е. Важнов
Индекс дела Заголовок дела Кол-во ед. хр. Срок хранения
1 2 3 4
1. Приказы по личному составу
(прием, перевод, увольнение, отпуска, командировки) 75 л. ст. 19б
2. Штатное расписание 3 г. ст. 52
3. График отпусков работников Общества 1 г. ст. 545
4. Правила внутреннего трудового распорядка пост. ст. 10
И т.д...
Весь образец номенклатуры дел размещен в прикрепленном файле.
Читать документ далее