Для приема и допуска к работе требуется правильно составленное положениео приеме на работу. Форма данного положения зависит от многих факторов.
Каждый работодатель имеет законное право на разработку своей формы Положения о приеме на работу.
Содержание положения о приеме на работу
Разрабатывается положение о приеме на работу исходя из особенностей специфики организации. Большинство положений содержит в себе стандартные пункты.
Как правило, ими являются:
- лица и отделы, занимающиеся подбором и приемом сотрудников на работу в данную организацию;
- стандарты, определяющие набор персонала и прием на работу;
- положения, определяющие порядок отбора кандидатов на работу, порядок собеседований и т.д.;
- пункты, определяющие источник найма сотрудников;
- порядок поиска специалистов на должности, являющиеся вакантными;
- правила обработки данных кандидатов;
- форму и стандарты оформления документации о приеме на работу;
- требуемые документы для приема на работу (данный пункт регулируется статьей 65 ТК РФ).
В связи с тем, что работодатели иногда требуют документы, не включенные законодательством в перечень обязательных, случаются конфликты на данной почве.
При наличии в организации представительных работников органов, будет не лишним направить ему на рассмотрение составляемое положение.
В данном случае руководитель сможет получить взгляд со стороны сотрудников организаций, включить или убрать важные по их мнению пункты. Делается это с целью избегания в дальнейшем возможных конфликтных ситуаций.
Если подобный орган отсутствует, то составление данного положения полностью перекладывается на плечи руководителя организации. Что к тому же является невозможным в связи с действующим законодательством, а точнее ч.1 статья 372 ТК РФ.
Визирование положения о приеме на работу
Положение требуется завизировать подписью лица, которое его составляло, либо руководителем организации (в некоторых случаях это может быть одно и тоже лицо). Подпись ставиться в нижней части документа после основного текста.
Также данный документ может быть завизирован и другими лицами, имеющими интерес в данном положении.
К таким относятся:
- руководитель отдела кадров;
- юрист (руководитель юридического отдела).
Требуется полная расшифровка инициалов, подпись, указание даты визирования документа.
Начинает своё действие положение с момента его утверждения, что может происходить несколькими способами.
К способам утверждения положения относятся:
- приказ об утверждении положения;
- а также возможно утвердить положение грифом.
Также достаточно важно, чтобы все сотрудники организации ознакомились с данным положением.
Ниже расположен типовой бланк и образец положения о приеме на работу, вариант которого можно скачать бесплатно.
Читать документ далее