В последние десятилетия слово «маркетинг» стало известно практически каждому жителю нашей страны. Тем не менее, не все правильно представляют задачи отдела маркетинга и его роль в жизни компании.
В двух словах обязанности данного отдела можно сформулировать следующим образом.
Именно его сотрудники устанавливают и удерживают место организации в сфере его деятельности. Речь здесь идет не только о постоянном поиске контрагентов, но и об обеспечении конкурентоспособности компании.
Как и во главе любого отдела, здесь также должен быть руководитель. Полное название должности звучит так: начальник отдела маркетинга.
Функции начальника маркетингового отдела
Работа сотрудников данной должности заключена в следующем:
-
Произведение исследований рыночной конъюнктуры;
-
Установление цен на производимую продукцию;
-
Определение ассортимента товаров;
-
Классифицирование базы клиентов;
-
Обеспечение добросовестно проведенных промо-акций, пиар и рекламных компаний;
-
Обеспечение конструктивной поддержки компаний-дилеров;
-
Участие в диалоге с контрагентами;
-
Разработка и проведение партнерских программ;
-
Прочее.
Исходя из вышеизложенного видно, что спектр деятельности этой должности очень велик. Конечно, все вышеперечисленное не в состоянии сделать один человек.
Именно для этого и создается отдел из нескольких специалистов. Все они подчиняются начальнику. Тот, в свою очередь, обязан подавать регулярные отчеты о деятельности отдела своему непосредственному руководителю. Чаще всего, таким руководителем является директор по маркетингу.
Оформление должностной инструкции начальника отдела маркетинга
При приеме на работу начальника отдела, между ним и компанией-работодателем должен быть подписан ряд документов.
Основными из них являются:
-
Договор о найме (трудовое соглашение);
-
Договор о соблюдении конфиденциальности (при необходимости);
-
Должностная инструкция;
-
Прочие.
В отношении должностной инструкции нужно заметить, что нанимаемым на должность начальника отдела, она подписывается лишь в графе об ознакомлении.
Этот документ представляет собой свод всех требований, обязанностей, прав и ответственностей. Унифицированной формы законодательство не установило. Поэтому инструкция может быть оформлена по усмотрению компании-работодателя. Тем не менее, существует несколько обязательных требований.
Так, например, все условия трудовой деятельности начальника отдела должны быть сформированы в тематические разделы. Причем, каждое отдельно взятое условие оформляется в виде пункта.
С другими обязательными атрибутами можно ознакомиться, если воспользоваться бесплатными ссылками внизу страницы. Полученные примеры и образцы могут быть взяты за основу при оформлении документа.
Ниже расположен типовой бланк и образец должностной инструкции начальника отдела маркетинга, вариант которого можно скачать бесплатно.
Читать документ далее