Продажа произведённой продукции – одна из напряжённейших областей деятельности предприятия. Действия отдела маркетинга целиком и полностью отвечают за благосостояние компании.
Ведь грамотно продать произведённую продукцию, зачастую, намного сложнее, чем наладить сам выпуск этой продукции. Руководитель маркетингового отдела несёт личную ответственность за работу в сфере организации продаж произведённой продукции.
Роль руководителя отдела маркетинга на предприятии
Руководитель отдела, который занят сферой продажи товара фирмы, обязан знать, что он продаёт, основные характеристики товара, его качества и свойства, отличия от аналогичных товаров конкурентов и плюсы, которые позволяют выделить именно этот товар из основной массы аналогичных.
Мало того, необходимо знать, кому такой товар продавать. То есть для руководителя отдела маркетинга, знание потребительского рынка в целом, и основной категории потребителей товаров организации, является обязательным.
Руководитель отдела обязан требовать от подчинённых знания перечисленных данных о товаре, следить за изменениями, происходящими в сфере применения подобных изделий и появления новшеств у товаров фирм-конкурентов.
Должностная инструкция руководителя отдела маркетинга: основные положения
Продвижение товара маркетинговым отделом также возлагается в обязанности руководителя отдела.
От подачи информации о товаре напрямую зависит уровень его продаж, поэтому руководитель отдела маркетинга обязан знать методы работы с рекламой, основы проведения рекламных компаний, методы работы со средствами массовой информации.
Работа с предприятиями, продающими продукцию компании по лицензиям и разрешениям – дилерскими компаниями, также относится к сфере деятельности руководителя отдела маркетинга.
Основы сетевой торговли, знание норм права в этой сфере, относятся к непосредственным задачам руководителя на рассматриваемой должности.
О законодательстве необходимо поговорить отдельно. Осуществление продажи товаров компании должно соответствовать требованиям закона.
В этой сфере отношений довольно много нюансов и сложностей, поэтому руководитель отдела маркетинга обязан следить за соблюдением при организации продаж норм закона в сферах торговли и рекламы.
Некоторые письменные распоряжения руководителя маркетингового отдела имеют полную законодательную силу и обязательны к исполнению указанными в них лицами. Неисполнение требований руководителя вполне может иметь последствия в виде дисциплинарного взыскания.
Руководитель отдела маркетинга вправе осуществлять необходимый контроль за деятельностью подчинённых и самостоятельно или с одобрения вышестоящего руководства, издавать внутренние документы, касающиеся организации работы компании.
Ниже расположен типовой бланк и образец должностной инструкции руководителя отдела маркетинга, вариант которого можно скачать бесплатно.
Читать документ далее