Работа воспитателем детского сада подчинена определенным трудовым правилам.
Проведем их анализ на примере типового варианта должностной инструкции воспитателя детского сада образец и бланк которой размещен для бесплатного скачивания.
Типовые функциональные и должностные обязанности воспитателя детского сада
Анализируемые здесь трудовые полномочия воспитателя детского сада закрепляются в письменном виде через издание внутренней инструкции. Данный письменный формат создается в дополнение к трудовому договору такого педагога и считается обязательным для исполнения подотчетным трудящимся.
Особые функциональные обязанности воспитателя детского сада:
- Иметь соответствующее педагогическое образование и навыки работы с детьми.
- Знать и умело применять детскую педагогику, специфику воспитания детей дошкольного возраста, современные методы обучения.
- При осуществлении трудовой деятельности отвечает за безопасность и здоровье вверенных детей как во время образовательного процессе, так и вне его.
- Отвечает за воспитание детей, в соответствии с утвержденными в государстве образовательными процессами. В том числе учитывает возрастную психологию воспитанников, социальную психологию и правила поведения в коллективе.
- Обеспечивает наличие благоприятных условий для индивидуального развития детей, в частности применяет к их воспитанию индивидуальный подход и корректировку личностного поведения.
- Воспитатель должен уверенно знать теорию и практику воспитательной работы, утвержденные министерством методики обучения и воспитания.
- Уметь работать на компьютерной технике, в том числе знать особенности работы с текстовыми редакторами, таблицами, способами составления необходимой отчетности и иной документации по воспитательной работе.
Дополнительные трудовые полномочия воспитателя детского сада
При выполнении своих трудовых функций, права и обязанности такого воспитателя могут быть значительно дополнены следующими полномочиями:
- В процессе образовательной деятельности осуществлять постоянный мониторинга воспитательного процесса, применяемых методов и достигнутых при этом результатов.
- В процессе выполнения работы предпринимает меры для наличия благоприятной микросреды в обслуживаемых коллективах, группах, классах и т.д.
- Учитывает психологию отношений, в своей работе использует педагогическую этику и основы профилактики и разрешения споров и конфликтов в коллективе.
- Отвечает за организацию и проведение дополнительного образования через систему кружков, дополнительных занятий, секций, клубов по интересам.
- Совместно с иными педагогами и учителями осуществляет планирование совместного учебного процесса, в частности уделяет внимание пропаганде здорового образа жизни, занятия спортом или иным хобби.
Читать документ далее