В нашей стране существует огромное множество организаций различных видов и форм собственности.
Организации являются участниками многих процессов, в частности, рыночных, социальных, экономических и т.д.
При всей своей независимости и самостоятельности все организации ограничены действием различных законов.
Но кроме этого, они еще находятся в постоянном взаимодействии с другими организациями, гражданами и государством.
Поэтому любые значимые действия, имеющие определенные правовые последствия, должны осуществляться с учетом интересов всех участников взаимоотношений с организациями (контрагентами).
В данном случае речь пойдет о ликвидации организации и о том, что такое уведомление о ликвидации.
Сообщение о начале процесса ликвидации
Прежде всего принимается решение о ликвидации.
В зависимости от формы управления, существующей в организации, такое решение принимается либо единолично руководителем, либо советом директоров, либо учредительным собранием и д.т.
О принятии такого решения сообщается в соответствующий регистрирующий орган. Для коммерческих организаций такой орган – это Федеральная налоговая служба или ее органы в субъектах России, для общественных объединений – Министерство Юстиции РФ (соответствующий орган в субъекте России по месту нахождения организации), также направляются сообщения в пенсионный фонд, фонд социального страхования и.т.д.
Сообщение в регистрирующий орган направляется в течение трех дней после принятия решения о ликвидации.
После направления такого сообщения в реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) вносится соответствующая запись, с момента внесения которой на организацию налагаются определенные ограничения, например, запрет вносить изменения в учредительные документы, выступать учредителем других юридических лиц и т.п.
После того как сообщение о ликвидации было направлено в соответствующий орган, решение о ликвидации подлежит опубликованию в официальных источниках.
Порядок ликвидации
Важные этапы ликвидации – формирование соответствующей комиссии и составление ликвидационного баланса.
Задача ликвидационной комиссии (или ликвидатора) соблюдение порядка ликвидации, уведомлении соответствующих органов, решение иных задач, возникающих при ликвидации.
Ликвидационный баланс составляется с целью подведения итогов финансово-экономической деятельности организации, расчёта с возможными кредиторами, трудовым коллективом, и пр.
После того как соблюдены все соответствующие процедуры, уведомлены все регистрирующие органы, подаются собственно документы на регистрацию ликвидации организации, перечень указанных документов утвержден законодательством Российской Федерации.
Ниже расположен типовой бланк и образец уведомления о ликвидации вариант которого можно скачать бесплатно.
Читать документ далее