Подписанный, скрепленный печатями договор, к сожалению, не всегда гарантирует защиту от нерадивости одной из сторон, либо от обстоятельств, которые мешают добросовестному его выполнению.
Тогда за нас вступится российское законодательство, скажете вы, и будете абсолютно правы.
Вместе с тем, не всякие отношения захочется прервать походом в суд, иногда достаточно просто выставить претензию.
Что такое претензия по договору оказания услуг
Все просто – это в письменном виде оформленное выражение вашего недовольства качеством оказанной услуги либо нарушением сроков ее оказания. Она имеет произвольную форму, однако при ее составлении рекомендуем придерживаться некоторых правил:
- не нужно «воды» - факты и только факты;
- залог успеха - точность, понятность и последовательность изложения;
- максимум конкретики: где и когда был заключен договор услуги, каков его предмет и цена, какое из условий было нарушено, словом, постарайтесь учесть все обстоятельства;
- наличие полной и достоверной информации о вас и нарушителе договора: наименование организаций (если спор возник между юридическими лицами), ФИО, адреса, контактные данные;
- укажите все документы (не забывая после приложить их копии), которые имеют отношение к данной ситуации;
- и самое главное – не забудьте изложить свои требования (естественно, законодательно подкрепленные), можно даже со ссылками на конкретные нормы.
Решив уладить конфликт при помощи претензии, вы должны понимать, что вполне возможно суда избежать не удастся и этот документ послужит весомым аргументом для принятия решения, на чьей стороне закон. Поэтому лучше всего его составление доверить опытному юристу.
Возникший конфликт можно урегулировать денежной компенсацией, оформляемой распиской в получении.
Маленький нюанс. Если претензия по договору оказания услуг выставляется от имени юридического лица, она в обязательном порядке должна быть подписана руководителем организации. В противном случае она попросту не будет иметь юридической силы.
Что можно требовать
Закон разрешает потребовать от нерадивого исполнителя по своему выбору:
- бесплатно исправить выявленные недостатки оказанной услуги;
- полностью возместить нанесенный вам ущерб;
- снизить цену услуги;
- повторно оказать услугу на безвозмездной основе.
Кроме того, вы вправе привлечь для оказания данной услуги (исправления ее недостатков) другого исполнителя, либо решить проблему самостоятельно, а затем потребовать возмещения понесенных при этом расходов.
Вы также можете определить для исполнителя новый срок для оказания услуги или вовсе отказаться от исполнения договора.
Претензия может быть выставлена также исполняющей стороной, поэтому, кем бы вы ни выступали - заказчиком или исполнителем, помните: точное следование условиям договора – залог отличной деловой репутации.
Типовой бланк и образец претензии по договору услуг доступен для бесплатного скачивания из прикрепленной ниже формы.
Читать документ далее