при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Яндекс.Метрика

Получите бесплатную консультацию юриста по любым вопросам

Как написать претензию в магазин, правила составления и образец

В случае нарушения законных прав потребителей, отстаивать свои интересы возможно через направление официальной претензии в магазин, продавший некачественный товар.
 
Права потребителей жестко защищены законом о защите прав потребителей и иным законодательством в данной области.
 
 
Где найти необходимый документ
 
Бланк претензии в магазин можно бесплатно скачать в конце данной публикации.
 
Направление претензии, в некоторых случаях, является обязательным условием дальнейшего судебного взыскания ущерба, а также неустойки и штрафов за отказ от добровольного исполнения законных требований потребителя.
 
 
Как писать претензию
 
1. Обосновать свои доводы в письменном документе.
 
2. В подтверждение своих требований, приложить к претензии копии подтверждающих документов. Такими документами могут быть:
  • кассовый чек,
  • товарный чек,
  • товарная накладная,
  • приходный кассовый ордер,
  • акт приема-передачи товара,
  • сертификат качества,
  • гарантийный талон,
  • и другие.
3. В некоторых случаях, свои требования необходимо основывать на экспертном исследовании компетентных специалистов. Касается это, прежде всего, технически сложного товара и скрытых недостатков.
 
4. Подготовленная претензия подписывается покупателем и направляется в магазин. Данное требование можно сдать лично, однако не всегда это получается, так как представители магазина отказываются принимать такие документы.
В случае отказа лично принять претензию, остается единственный вариант - направить подготовленные документы по почте.
 
 
Порядок рассмотрения претензии
 
Магазин, получивший претензию, обязан ее рассмотреть в течении десяти календарных дней.
 
В случае возникновении сомнений о причинах возникновения недостатков, магазин вправе провести досудебное исследование товара, которое не может превышать двадцати календарных дней.
 
По результатам проведенной проверки, покупатель официально уведомляется о принятом решении.
 
Если покупатель не согласен с решением продавца товара, то он может обжаловать действия представителей магазина через подачу соответствующего искового заявления в суд.
 
Подача такого иска не облагается государственной пошлиной, при условии не превышения цены иска размера одного миллиона рублей.
 

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru