Приобретая какой-либо товар или услугу, покупатель выступает в роли потребителя. Законодательство о защите таких субъектов предусматривает, что с нарушением прав должен разбираться Роспотребнадзор.
Для этого необходимо подать соответствующее заявление. Деятельность банков также попадает под действие этого закона. Клиент банка является пользователем его продуктов, поэтому он вправе пожаловаться на оказание услуг ненадлежащего качества.
Как составить жалобу на банк в Роспотребнадзор: образец оформления
Правильно составленная жалоба на банк в Роспотребнадзор может ускорить процесс решения вопроса в нужном русле. В документ включается несколько важных пунктов. Так, в первую очередь, указывается, в какой территориальный отдел направляется обращение. Далее идет слово "Жалоба".
Нужно подробно изложить ситуацию, в результате которой потребитель оказался ущемленным в своих правах. При этом старайтесь не перегружать документ. Это часть деловой переписки. А одним из главных правил составления деловых писем является лаконичность содержания.
Желательно в тексте жалобы указать на те документы, положения которых нарушаются с конкретным указанием статей и пунктов.
В качестве дополнения к жалобе нужно приложить копию кредитного договора, а также платежные документы, подтверждающие внесение денежных средств в счет уплаты кредита. Если такие документы будут приложены, то их перечень нужно привести в жалобе.
Когда на банк нужно жаловаться
Банковские продукты, как и любые другие, являются товаром, продуктом потребления. И именно покупатель вправе решать, что его устраивает, а что - нет. Права покупателя могут быть ущемлены уже на этапе подписания договора.
Возможно, покупатель об этом и не узнает. Или его жизненная позиция не позволит возмутиться и потребовать соблюдения своих прав. Как показывает практика, большое количество комиссий взимаются банком совершенно незаконно, например, комиссия за внесение средств на счет.
Часто обращение даже за самой элементарной услугой, например, справкой, в кредитную организацию может заканчиваться взиманием комиссии. Такие ситуации могут быть пресечены только в результате взаимодействия граждан и надзорных органов.
Вопросы могут возникать не только касательно комиссий. Например, включенная в договор возможность одностороннего изменения банком своих тарифов развязывает руки этой кредитной организации.
Далее он может действовать полностью в своих интересах, а на возмущения потребителя ему вежливо указывают на соответствующие пункты договора. То есть пункты, незаконно включенные в договор, дают возможность его расторжения.
Ниже расположена жалоба на банк в Роспотребнадзор образец и бланк, вариант которой можно скачать бесплатно.
Читать документ далее