Гражданам дана возможность защищать свои права.
Она предусмотрена так же и в случае каких-либо конфликтных ситуаций с кредитными и банковскими организациями.
Так, например, финансовый продукт может быть некачественным, банк может требовать оплаты дополнительных расходов в незаконном порядке, а так же может отказывать в предоставлении информации, на которую гражданин имеет право.
В каждом из названных случаев, а так же в ряде других, средством защиты в первую очередь является подача претензии в организацию, нарушающую права и интересы ее клиентов.
Как правильно написать претензию в банк
Законодательством не определена строгая форма для таких документов. Они должны составляться с учетом общих правил оформления деловой документации, а так же быть выдержаны в вежливой форме. Кроме этого необходимо грамотно и лаконично изложить свои претензии, подтвердив их аргументами.
Структура письменной претензии в банк выглядит следующим образом:
-
Указание данных адресата, имя и должность лица, которому она предназначается, наименование компании. Имя пишется, если оно известно.
-
Личные полные данные составителя, его имя, адрес и контактные данные для связи.
-
Посередине идет наименование документа - «Претензия».
-
Далее, должна быть изложена суть жалобы, все обстоятельства, которые имеют отношение к нарушению прав. Должны быть соблюдены принципы хронологии и логической связи. Могут быть упомянуты имена сотрудников данной организации, связанных с произошедшим, и прочие моменты.
-
Затем нужно написать о том, что права составителя, как потребителя, защищаются законом, и на рассмотрение данной претензии банку отводится десять дней. И предпочтительный вариант получения ответа. Для этого необходимо проследить, чтобы текст претензии содержал все необходимые реквизиты.
-
В завершении указывается актуальная дата на момент подачи, а так же подпись заявителя.
Плюсом будет добавить доказательства своих слов, ими могут быть копии документов, список которых должен быть в конце претензии. Видео или аудио доказательства предоставляются позже при личной встрече, но об их наличии также необходимо упомянуть.
Претензия может подаваться как лично в банковскую организацию, так и через почту, путем отправки заказного ценного письма с уведомлением, предварительно составив опись его содержания.