Что уж говорить: коммунальные услуги в нашей стране уже который год оставляют желать лучшего.
Люди, работающие в разных коммунальных организациях, не заинтересованы в том, чтобы ремонтировать то, что сломалось, делать профилактику тем приборам, которые еще не сломались, а также устранять нарушения.
Но иногда их недобросовестность становится уже такой вопиющей, что с этим нужно что-то делать.
В таком случае можно подать жалобу в управляющую компанию.
Как и куда подать эту жалобу
Куда подавать эту жалобу, в принципе, наверное, логично – в саму управляющую компанию. Для этого ее надо правильно и грамотно составить, о чем речь пойдет ниже, а также собрать подписи с соседей, которые согласны с вашей позицией и требованиями. Чем больше подписей вы соберете, тем больший успех вам обеспечен.
Управляющая компания будет обязана, как минимум, прочитать и изучить присланный документ, а также дать вам свой официальный ответ на вашу жалобу. Ответить, соответственно, она может «да», то есть, сделать то, что вы требуете, или «нет», то есть, отказать. Но, при этом, дав объяснения.
Если вас этот ответ не устроил, вы уже можете пойти жаловаться выше, например, в суд или жилищную инспекцию. А если речь будет идти о санитарно-гигиенических нарушениях, тогда вы можете обратиться в Роспотребнадзор.
Что должно быть в жалобе
А теперь давайте поговорим о составлении такой жалобы. Жалоба на управляющую компанию образец которой обязательно должен быть письменным, вы можете писать либо вручную, либо на компьютере.
Такой документ, как правило, делится на три части. В первой части вы указываете основную информацию о себе и о вашей управляющей компании, в которую вы и пишете жалобу. Далее, во второй части, вы подробно описываете, что произошло и чем вы недовольны. Здесь не скупитесь на слова и если у вас есть какие либо доказательства, которые наглядно показывают, что ваши права нарушают, обязательно прикладывайте их к вашей жалобе.
В будущем это будет подтверждать вашу позицию. Помимо этого, в этой части вы пишете то, чего хотите от вашей управляющей компании, то есть ваши требования. А вот их нужно охарактеризовать четко и лаконично, без излишних красноречивых слов. В конце ставится дата, которая фиксирует тот день, когда жалоба была написана и подписи всех, кто ее подает. Прежде чем расписываться, каждый должен прочитать жалобу и только если он со всем согласен, поставить свою подпись.
Жалобу надо обязательно сделать в двух экземплярах: один для управляющей компании, один для вас, чтобы управляющая компания не смогла вас обмануть. Также, для этого они должны поставить печать о том, что они приняли жалобу, на обоих листах. Ну и, конечно, не стоит забывать, что это какой-никакой, а официальный документ, поэтому при его написании постарайтесь соблюдать этикет деловой переписки и, при всем накале страстей и эмоций, не опускайтесь до брани и жаргона.
Ниже расположен типовой бланк и образец жалобы на управляющую компанию вариант которого можно скачать бесплатно.
Читать документ далее