Тема статьи посвящена результату многолетней, ответственной, сложной в техническом, организационном и финансовом плане, работы.
Это подведение результатов многолетней деятельности инвесторов, проектировщиков и подрядчиков.
Что подтверждает успешность такой деятельности
Подтверждается это документом, который свидетельствует о верном исполнении намеченных инвестором задач. Это «Акт ввода в эксплуатацию объекта».
Строительство, реконструкция, модернизация, капитальный ремонт, реставрация и иные основательные проектные задачи в строительной отрасли требуют решения в сжатые сроки многих сложных комплексных проблем.
Чтобы после исполнения всех намеченных задач, создать указанный итоговый документ и подписать его всеми участниками проекта, еще требуется разрешить ряд непростых мероприятий.
При оформлении акта ввода в эксплуатацию объекта необходимо собрать, скомплектовать созданные в процессе воплощения проекта, всякие разрешительные, исполнительные документы в несколько экземпляров.
Этими документами являются:
-
разрешение на строительство;
-
задание на проектирование;
-
проектно-изыскательские работы;
-
проектно-сметная документация;
-
исполнительная документация подрядной организации, производившей работы.
Процедура создания акта ввода объекта
Она состоит из нескольких частей:
1. Компания, исполнявшая функции генподрядной организации при осуществлении проекта (строительства либо реконструкции) направляет сообщение застройщику о завершении работ по проекту и о необходимости создания рабочей комиссии по приему в эксплуатацию объекта.
К нему прикладываются ряд подтверждающих исполнение работ документов. Это акты выполненных работ, исполнительные схемы, качественные удостоверения примененных материалов и конструкций, журналы работ, акты скрытых работ, перечень субподрядных предприятий, выполнявших специальные работы по объекту.
Также к письму прикладываются чертежи с учетом внесенных изменений в проектные решения. В комплект приложений входят ещё все предписания надзорных структур, осуществлявших контроль за качеством исполняемых работ, паспорта оборудований, протокола испытаний различных элементов и конструкций объекта.
2. Для приема объекта в эксплуатацию генподрядчик предъявляет его рабочей комиссии. Комиссия формируется согласно действующего законодательства.
В неё включаются уполномоченные представители заказчика, подрядчика, проектировщика, эксплуатирующих организаций, разных государственных надзорных служб.
Она проверяет качество выполненных работ, их соответствие с проектными решениями, строительным нормам и правилам, стандартам. При необходимости комиссия проводит пробные пуски технологического оборудования.
3. В отдел архитектуры подается заявление о выдаче разрешения на ввод объекта с приложением необходимых документов.
4. Если результаты комплексного обследования объекта положительны, то составляется акт приема его в эксплуатацию. В течение семи дней руководитель отдела архитектуры утверждает указанный акт. Эта дата считается датой ввода в эксплуатацию объекта.
Ниже расположен типовой бланк и образец акта ввода в эксплуатацию объекта, вариант которого можно скачать бесплатно.
Читать документ далее