при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Яндекс.Метрика

Получите бесплатную консультацию юриста по любым вопросам

Что такое публичная оферта

Понятие «публичная оферта» в настоящее время можно увидеть в рекламе товаров или услуг, в рекламных роликах, в журналах, каталогах товаров, в ценниках магазинов.

Это такое предложение  производителя товаров или услуг, где уже содержится конкретная стоимость, скидки и иные важные условия договора, и на него вправе откликнуться любой, кто изъявит желание.

При этом указанные условия четкие, сохраняются при заключении соглашения с каждым лицом, пожелавшим его составить.

По российскому законодательству предложение считается действительным в течение двух месяцев со дня начала публикаций.

Другой срок может быть указан непосредственно в самом предложении. Например, указано, что скидки будут действовать лишь в ограниченный срок.

 

Особенности публичной оферты

Данное соглашение заключается в определенном порядке, который регулируется законом.

Вначале производитель товаров или услуг направляет в адрес неопределенного количества лиц предложение о своих товарах или услугах путем рассылок через интернет, почту или смс.

В предложении четко должны быть прописаны все главные условия соглашения: цены, скидки, наименование товаров или услуг, описание качества, способ доставки товара или предоставления услуг, ответственность по соглашению и данные по обеим сторонам, сроки.

В публичных отношениях подпись того, кто предлагает товары или услуги, может быть в виде факсимиле.

Если вы, ознакомившись с данным предложением, решили его принять и заключить на таких условиях соглашение, то вам необходимо будет отправить в ответ свое согласие.

В розничной торговле согласием будет оформление заявки на товар или услуги.

Если никаких не отреагировать на предложение, никаких последствий не будет, потому что молчание не является согласием на предложение.

 

Что не является публичной офертой

  • Часто в рекламе, на сайтах можно встретить сноску о том, что информация «не является публичной офертой». В таких случаях, если в рекламном оповещении были указана стоимость товаров или услуг, производители не могут гарантировать, что эти же цены будут и в том случае, если покупатель обратится с заявкой на получение этого товара или услуги. Информация размещается лишь для того, чтобы показать свой товар в более выгодном свете, чем у тех, кто предоставляет такие же услуги или продает такие же товары.
  • Коммерческое предложение, которое производители рассылают в рекламных целях.  Это тоже не оферта, так как содержит зачастую несколько вариантов цен и предполагает предварительное обсуждение других обстоятельств, прежде чем будет заключено соглашение.

Ниже расположен типовой бланк и образец публичной оферты, вариант которой можно скачать бесплатно.

Читать документ далее
Скачать образцы:  

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru