Ежедневно, просматривая телепередачи, слушая радио, добираясь на работу, мы повсюду встречаем того или иного рода рекламные заголовки.
Реклама действительно стала неотъемлемой частью нашей жизни.
В данной статье разберем сущность рекламы, ее виды и специфику заключения договора на размещение рекламы в журнале.
Определение термина «реклама»
Рекламные или рекламно-информационные материалы - это объявления, текстовые или графические материалы, фотографии, иллюстрации, которые содержат информацию о товарах, лицах, услугах, предназначенные для привлечения клиентов, повышения товарооборота и поддержания положительного имиджа заказчика.
Виды рекламы по способу размещения:
-
В телепередачах.
-
В радиопередачах.
-
В периодических изданиях.
-
В киноиндустрии.
-
Наружная реклама.
-
Реклама, размещенная на транспортных средствах.
-
Интернет реклама (сайты, соцсети, поисковые системы).
-
Другие виды (способы привлечения клиентов постоянно усовершенствуются).
Заключение договора на размещение рекламы в журнале
Основные условия договора на размещение рекламы:
-
Наименование заказчика и исполнителя.
-
Предмет договора (условия, способ, место размещения, характеристика рекламного материала).
-
Обязательства сторон: для заказчика обязательным является направление заказа заблаговременно, за несколько дней до выхода журнала в печать, предоставление всей необходимой информации, своевременная оплата; для исполнителя обязательным является предоставление рекламных площадей, размещение рекламного материала, предоставлять на утверждение макет рекламного материала.
-
Стоимость договора, способ оплаты.
-
Срок действия договора.
-
Ответственность сторон: заказчик несет ответственность за точность, достоверность предоставленной информации, возмещает ущерб в случае возникновения претензий со стороны третьих лиц к содержанию рекламных материалов.
Спецификой договора на размещение рекламных материалов в периодических изданиях также является наличие специальных расценок на рекламу в зависимости от места ее расположения в журнале.
Именно для рекламы в печатных изданиях существуют такие понятия как – полоса, 1/2 полосы, 1/3, 1/4, 1/6, 1/8, 1/16, первая, обложка, вторая обложка и т.д.
Итак, очевидно, что реклама это прежде всего некая информация, направленная на привлечение внимания к определенному товару, услуге. Существует много видов и способов рекламирования, которые к тому же постоянно усовершенствуются.
В отношении особенности размещения рекламы в журналах, необходимо отметить существование специальной тарифной сетки на рекламные материалы, расценки которой зависят непосредственно от места расположения макета.
Ниже расположен типовой бланк и образец договора на размещение рекламы в журнале, вариант которого можно скачать бесплатно.
Читать документ далее