при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Яндекс.Метрика

Получите бесплатную консультацию юриста по любым вопросам

Как подписать акт сверки с расхождениями образец

В работе юридических лиц кроме оформления обязательных документов и их ведения есть еще и документы, которые не являются обязательными, но они необходимы для удобства работы.
 
Акт сверки взаиморасчетов является таковым.
 
Как подписать акт сверки с расхождениями образец которого можно скачать на сайте, мы сейчас узнаем.
 
 
Назначение акта
 
Такой документ широко применяется для различных согласований учета операций между контрагентами. Стороны здесь – 2 юридических лица либо организация и государственный орган.
 
Работа любого предприятия подразумевает длительное сотрудничество с одними партнерами. У сторон могут быть расхождения в учете платежей или товаров. Для урегулирования различных расхождений акт сверки и применяется.
 
 
Порядок составления
 
Так как такой документ не является обязательным, то законодательство не указывает какую-то строгую унифицированную форму для его составления. Каждое предприятие может применять метод сверки и составить акт в произвольной форме, исходя из своих требований.
 
Обычно акт оформляется в виде реестра документов, которые имеются и подтверждают факт передачи товаров и оплаты.
 
Кроме этого он должен иметь такие пункты:
  • Название документа.
  • Дата составления.
  • Название сторон.
  • Период сверки.
  • Реестр документов.
  • Сторона – составитель.
  • Подписи.
  • Печати.
 
 
Процедура сверки
 
Процедура сверки начинается с того, что инициатор составляет акт в 2-х экземплярах в произвольном варианте. Информация вносится в документ на основании первичной документации. 2 экземпляра подписываются, ставится подпись, а потом отправляются контрагенту. Вторая сторона получает акт и сверяет документы. Если сведения все совпадают, то 2 экземпляра подписываются, заверяются печатью и 1 документ возвращается к составителю.
 
Если обнаружены какие-то расхождения, то процедура бывает такой же, только при возвращении документа нужно указать все расхождения.
 
Период может быть любым, это зависит от количества операций и регулярности между контрагентами. Они могут быть ежемесячными, ежеквартальными и т.п. Если регулярность не установлена, то можно составлять акт с даты окончания периода сверки, которая была указана в прошлом акте.
 
Заверение документами подписями может зависеть от различных причин. Когда сверка происходит для порядка платежей, то подписи могут поставить главные бухгалтера. Когда акт предоставляется для суда, то нужна подпись руководителя. 
 
Использование акта для суда имеет свои особенности. Главной особенностью является то, что если акт не подписан одной стороной, то он не имеет юридической силы. Контрагент может отказаться подписывать акт сверки, если он так захочет. Поэтому нужно заранее договориться обо всех этапах подписания договора и внести в него ответственность в случае уклонения от сверки или за отказ в подписании документа.
 
Если акт содержит сведения о задолженностях у какой-то одной стороны, то суд сможет дать подтверждение. Чтобы обосновать задолженности, нужны документы, которые подтверждают возникновение таких обязательств. Акт сверки не относится к таким документам, но по нему можно вычислить отсутствие оплаты и сместить дату отчета исковой давности.
 
Ниже расположен типовой бланк и образец акта сверки с расхождениями вариант которого можно скачать бесплатно.
 
Читать документ далее

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru