Реорганизация юридического лица процесс долгий и хлопотный, законодательство РФ строго регламентирует данный процесс, определяя все ступени и порядок юридического оформления.
Среди требований по должному документальному сопровождению процедуры реорганизации, значится оформление передаточного акта.
Необходимость передаточного акта при реорганизации
Его необходимость обусловлена перенесением всех обязательств на вновь созданное юридическое лицо, поэтому он заполняется в таких видах реорганизации, как:
-
преобразование;
-
слияние;
-
присоединение.
Организация, которая подвергается реорганизации, обязана в акт приема-передачи внести все свои обязательства перед кредиторами и должниками для принятия их новой компанией.
Все права и обязанности должны быть отображены в акте, уже имеющиеся у компании или возникшие после начала реорганизации, вплоть до момента регистрации факта реорганизации.
Правила оформления передаточного акта
Правильно оформленный передаточный акт должен отображать все актуальный права и обязанности реорганизуемой компании, которые выражаются в активах и пассивах с их ценами.
Дополнения же, которые являются частью договора, должны вносить разъяснения относительно имущества юридического лица, включая дебиторские и кредитные задолженности (в случае их наличия).
Утверждают документ лица, назначившие реорганизацию, то есть в унитарных предприятиях – это владелец имущества, а в остальных – учредители или другой представительный орган, уполномоченный на подобные действия.
Данное мероприятие должно проходить в рамках общего собрания участников юридического лица, причем оформление протокола об утверждении передаточного акта может не совпадать по времени со днем принятия самого решения о начале реорганизации.
По общему правилу, подпись на акте приема-передачи активов и пассивов реорганизуемой компании ставится только передающей свои права и обязанности стороной. Наличие подписей двух сторон необходимо лишь в случае присоединения, так как при этом существуют две отдельные действующие организации.
Но обязательных предписаний закона на этот счет нет, главное – это:
-
внести все существующие права и обязанности компании, которые будут переданы принимающей стороне;
-
утвердить акт должным образом.
В остальном акт может быть составлен в произвольном виде с учетом грамотного и делового стиля изложения.
Ниже расположен типовой бланк и образец передаточного акта при реорганизации, вариант которого можно скачать бесплатно.
Читать документ далее