Достаточно часто требуется достоверная и точная информация о недвижимости.
Для получения сведений о её фактическом нахождении и состоянии, а также о правах на него, включая право собственности и установленные в отношении него арендные отношения, сервитуты, аресты и иные обременения, ограничения, необходимо обратиться в федеральную службу – Росреестр.
Сведения в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не являются тайной и потому могут передаваться для ознакомления по запросу любых лиц.
Порядок направления запроса в Росреестр
Запрос возможно направить:
- по почте письменными документами;
- при личной явке в Росреестр;
- через сайт Росреестра заполнением электронной формы;
- при личной явке в Многофункциональный центр письменными документами;
- при личной явке в кадастровую палату письменными документами;
- из дому при помощи выездного обслуживания письменными документами.
При направлении запроса заполняется официальный унифицированный бланк, содержащий сведения:
-
о необходимой информации о недвижимости: его виде, площади, кадастровом номере, адресе;
-
о форме выписки;
-
о наиболее подходящем способе получения сведений;
-
о заявителе, а когда дела ведет представитель, также о нем.
С бланком как общего запроса, так и специальными бланками, например, о получении выписки об имевшихся правах на территории разных субъектов России, а также образцами заполнения можно ознакомиться на официальном сайте Росреестра.
Пошлина за предоставление услуги в зависимости от формы получения сведений – бумажный или электронный документ, их содержания и заявителя, гражданина или организации, варьируется от ста пятидесяти до двух тысяч пятисот рублей, но обычно за предоставление информации в виде бумажного документа с физического лица взыскивается двести, а с юридического – шестьсот рублей.
Получение сведений из ЕГРП
Получение сведений осуществляется двумя способами:
-
предоставлением выписки из реестра;
-
предоставлением доступа к ресурсу, содержащему сведения реестра. При этом заявителю предоставляются ключи для доступа к системе.
Но основным способом является выдача выписки. Выписку можно получить в бумажной и электронной формах. Она выписывается в пять дней после поступления запроса в Росреестр.
В соответствии с заявленными вопросами, выписка из ЕГРП информирует в общем виде:
1. об объекте недвижимости:
- вид, например, квартира или комната,
- номер кадастрового учёта,
- адрес и т.д.;
2. о зарегистрированных правах на определенную недвижимость;
3. об обременениях недвижимости, например, сервитутом;
4. об ограничениях прав на указанную недвижимость, например, ипотеке, аренде;
5. о существующих судебных притязаниях на указанную недвижимость и заявленных правах требования к ней.
Ниже расположен типовой бланк и образец запроса в ЕГРП, вариант которого можно скачать бесплатно.
Читать документ далее