Каждая компания может функционировать благодаря существованию физических и юридических особ, заинтересованных в ее деятельности – клиентов, которым она оказывает услуги либо сбывает свою продукцию.
Чем больше у компании клиентов, тем больший доход она получает от осуществления торговых и сервисных операций.
Поэтому многие фирмы сотрудничают с агентствами-посредниками, специализацией которых является подбор клиентов, как в производственной, так и непроизводственной сфере.
Главная суть и преимущество составления агентского соглашения
Агентский договор на привлечение клиентов представляет собой официальный юридический документ, являющийся соглашением относительно выполнения определенного рода услуг, в данном случае, в качестве услуги выступает привлечение к компании потенциальных перспективных клиентов.
То есть, агентство берет на себя обязательство подобрать для компании (на юридическом «языке» она называется принципалом) определенное количество клиентов.
Некоторые нюансы агентского договора на привлечение клиентов
Кажется, что данный вид соглашения является до предела простым, но на практике по нему возникает целый ряд вопросов, к которым можно отнести:
-
четкое распределение прав сторон, а также их обязанностей;
-
размеры вознаграждения за привлечение клиентуры. Если оплата не оговаривается соглашением, оплата агенту начисляется исходя из среднестатистической стоимости подобных услуг в данном населенном пункте;
-
особенности взаимоотношений с налоговой инспекцией;
-
рамки, в пределах которых может работать агент;
-
сроки выполнения соглашения и т.д.
Кроме того, следует учитывать, что агентский договор оформляется в двух вариантивных формах:
-
Агент может действовать лично от себя и тогда система правоотношений строится на договоре комиссии. Агенту разрешено самостоятельно вести переговорную деятельность, заключая договора с третьими особами. Но в этих соглашениях нельзя указывать, что данная персона выступает в роли агента.
-
Если агент работает от лица компании, то эти отношения строятся на нормах договора поручения, по договоренности.
Но оба варианта предполагают, что деятельность агентства будет осуществлена исключительно за финансовые средства принципала.
Ведя переговоры, агент имеет право предоставлять потенциальному клиенту информацию о своем нанимателе, чтобы потенциальный клиент понимал, с кем именно ему предстоит сотрудничать в дальнейшем и решал «с открытыми глазами» согласен ли он сотрудничать с данной компанией или нет.
После окончания работы, агент должен составить полноформатный отчет, про выполнение условий соглашения, а также занести каждого нового клиента в специальный реестр.
Принципал может высказать претензии относительно составленного отчета, и если его требования будут справедливыми, агентство обязано подготовить документ вновь, внеся в него заявленные правки.
Ниже расположен типовой бланк и образец агентского договора на привлечение клиентов, вариант которого можно скачать бесплатно.
Читать документ далее