Переписка между партнёрами может носить как простой рекламно-информативный характер, так и являться некоторым предупреждением о том, что по определённым причинам, условия ранее достигнутого и оформленного соглашения, каким-либо способом нарушаются.
Письма партнёров, сами по себе не носят характер юридически обязывающих документов, но могут служить свидетельством того, что кто-либо из партнёров своевременно приложил все усилия для уведомления второй стороны об имеющихся нарушениях договорённостей.
Возврат товара поставщику
Как правило, при поставке товара, продавец и покупатель работают дистанционно, то есть передача товара из рук в руки отсутствует. В таких ситуациях, не редки случаи, когда товар, который поставил продавец, по определённым критериям не соответствует тем условиям, о которых договорились стороны изначально.
Причин для возврата товара может быть довольно много, но все они укладываются в два наиболее распространённых определённых критерия: несоответствие самого товара и несоответствие его заявленных свойств и качеств.
Возможны возвраты и по иным причинам, но все они связаны с определёнными нарушениями со стороны продавца. Только в таком случае покупатель вправе вернуть поставленный товар и потребовать возврата сумм, которыми такой товар был оплачен.
Письмо партнёру
Письмо о возврате товара поставщику, хотя и служит, скорее, правилом деловой переписки, правилом ведения дел и носит информативный характер, в то же время, наличие вовремя отправленного письма может повлиять на исход спора между сторонами в суде, если дело не удастся урегулировать самостоятельно.
Важен срок отправки и написания письма потому, что самим соглашением может быть предусмотрено своевременное информирование партнёрами друг друга, если кто-нибудь из них нарушает взятые обязательства или права второй стороны договора поставки.
В тексте письма помимо самого требования к продавцу забрать ненадлежащий товар либо поставить нужный или оплатить расходы, обязательно должна быть описана причина, по которой покупатель не может принять именно этот товар. Для более конструктивного диалога к письму можно приложить фотографии товара в таком виде, который вызвал недовольство покупателя.
Либо приложить заключения специалистов, если они привлекались для оценки полученного товара, в которых обозначено, что товар не соответствует условиям и характеристикам, которые были обусловлены в договоре поставки. Отсутствие ответной реакции на отправленное и доставленное письмо может служить доказательством либо намеренного нарушения прав покупателя, либо ненадлежащего исполнения продавцом обязательств по поставке. И та и другая причина, вполне может служить основанием для обращения к суду с просьбой о взыскании ущерба.
Ниже расположен типовой бланк и образец письма о возврате товара поставщику вариант которого можно скачать бесплатно.
Читать документ далее