В этой статье рассмотрим должностные обязанности заместителя главного бухгалтера, акцентируем внимание на его обязанностях, связанных с организацией рабочего процесса.
Общие положения
У генерального директора есть право назначить заместителя главного бухгалтера на должность и освободить от нее. Человек, занимающий эту должность, подчиняется лишь главному бухгалтеру.
На должность соответствующего специалиста назначается гражданин, который отвечает следующим требованиям: знание компьютерных программ, связанных с ведением документации, высшее профессиональное образование, включая стаж аналогичной работы.
Заместитель главного бухгалтера обязан знать следующее:
- корреспонденцию, план счетов, методы и формы бухгалтерского учета;
- структуру предприятия, а также стратегию его развития;
- законодательные акты, приказы, постановления, распоряжения, нормативные, методические материалы об учете, включая финансовую, а также хозяйственную деятельность компании;
- финансовое, хозяйственное и налоговое законодательство, гражданское право;
- современные средства техники и ее применения для исполнения учетных и вычислительных работ, включая анализ производственной, финансовой, а также хозяйственной деятельности фирмы;
- организацию оборота документации по участкам бухгалтерского учета, включая методы экономического анализа, которые касаются не только финансовой, а и хозяйственной деятельности фирмы, выявления внутрихозяйственных резервов.
Должностные обязанности заместителя
Совместно с главным бухгалтером, заместитель обязан выполнять такие должностные обязанности:
- Обязан осуществлять организацию работы и учета хозяйственной и финансовой деятельности, включая контроль за наиболее экономным использованием ресурсов предприятия.
- Организовует учет имущества, включая хозяйственные операции и обязательств, поступающих основных и финансовых средств, а также материальных и товарных ценностей. Заместитель обязан своевременно отражать операций, которые связаны с движением финансов.
- Согласно законодательству формирует учетную политику, исходя из главных особенностей деятельности компании и ее структуры, обеспечивая финансовую устойчивость.
- Обеспечивает рациональную организацию всех учетов и отчетностей на фирме, включая ее подразделения.
- Осуществляет, а также разрабатывает мероприятия, направленные на укрепление финансов.
- Обеспечивает контроль над правильным порядком оформления документации, платежных расчетов, обязательств, расходования зарплаты, проведением инвентаризаций товарно-материальных ценностей, проверок организации по бухгалтерской отчетности.
- Принимает меры по незаконному расходованию товарных и материальных ценностей, а также финансовых средств, включая предупреждение недостач, каких-либо нарушений хозяйственного и финансового законодательства.
- Следит за правильной сохранностью документации бухгалтерского учета.