при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Досудебное урегулирование налоговых споров

Налоговое законодательство весьма обширно. Норм, связанных с обязанностью граждан и организаций платить налоги и правильно составлять отчётную документацию, довольно много, и не всегда нарушения в такой отчётной документации, выявленные налоговой службой, являются следствием злого умысла или попытки скрыть доход.
 
В связи с этим, в практику введено обязательное досудебное урегулирование налоговых споров.
 
 
Для чего введено досудебное урегулирование налоговых споров
 
Именно заботой о налогоплательщике продиктовано принятие на государственном уровне правила об обязательном досудебном урегулировании налоговых споров.
 
Так как если по каждому конкретному спору с представителями государственного контролирующего органа налогоплательщики будут обращаться сразу в суд, судебная машина будет работать очень медленно и решения придётся ждать годами.
 
А так как часто налоговые споры становятся основанием для приостановления деятельности предприятия или гражданина – налогоплательщика, это может обернуться банкротством.
 
Досудебное урегулирование споров с налоговой означает, что при возникновении такого спора, если налогоплательщик считает, что контролирующим органом было вынесено неверное или неправомерное решение, наложен незаконный штраф или совершены иные действия, ущемляющие его права, то прежде чем воспользоваться правом на судебную защиту своих интересов, необходимо попытаться урегулировать спор самостоятельно, обратившись в вышестоящий налоговый орган.
 
 
Этапы досудебного решения проблемы
 
Изначально сам спор с налоговой службой может возникнуть после проверки поданной налогоплательщиком декларации и обнаружения ошибок в отчётной документации, либо после проведения налоговой проверки бизнеса и выявления нарушений.
 
Когда налогоплательщик считает, что вынесенное государственным органом решение о нарушении налогового законодательства ошибочно, необходимо выяснить истину.
 
В первую очередь в такой ситуации необходимо подать жалобу, которая содержит доводы налогоплательщика об ошибочности принятого контролирующим органом решения, в вышестоящий орган.
 
Вышестоящий по отношению к той налоговой службе, которая непосредственно проводила проверку и предъявила претензию.
 
Процедура подачи такой жалобы не только закреплена в нормах закона, но и необходима перед обращением в суд для урегулирования конфликта. То есть является обязательной процедурой. 
100% качество

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru