Финансовая отчетность, заключение – это целая система показателей учета, которые отражаются в виде таблиц, характеризуясь при этом движением обязательств и имущества, финансовом положении той или иной организации в рамках конкретного отрезка времени, который является отчетным периодом.
Заполняются такие бумаги на основании результатов бухгалтерского учета.
Виды финансовой отчетности
На сегодняшний день фигурируют в основном четыре вида бухгалтерской отчетности.
Среди которых:
- отчет об убытках и прибылях, в котором содержится информация о тех расходах и доходах, которые имели место быть от начала года и до той или иной отчетной даты;
- бухгалтерский баланс с активами и пассивами организации, выраженными в финансовых составляющих;
- отчет касаемо движения денег с его разницей между оттоком и притоком средств, который определился за тот или иной период;
- отчет касаемо изменений капитала, который раскрывает вопросы движения уставного капитала, а также дополнительного и резервного, освещая также вопрос нераспределенной прибыли или непокрытого убытка той или иной организации.
Особенности отчетов
Та информация, что определяется хозяйственными операциями, которые выполняются организацией за определенный отрезок времени, обобщается определенными регистрами, и переносится в бухгалтерскую отчетность в необходимом виде.
Бухгалтерская отчетность рассматривается системой нормативного регулирования в виде системы показателей, которые отражают финансовое и имущественное положение компании на определенный момент времени, а также и результаты ее непосредственной деятельности.
А что касается такого термина, как отчетный период, то под ним подразумевается отрезок времени, за который организация обязана предоставить отчетность бухгалтерского порядка.
Подобные процедуры оказываются полезными в первую очередь для самого предприятия, потому как они позволяют уточнить и корректировать при необходимости дальнейший курс его деятельности финансового порядка.
Таким образом, именно на роль отчетности приходит выявление фактов, которые позволяют по-новому произвести оценку собственности, прибылей или убытков, финансовой ситуации в целом.
А в случаях пренебрежения подобной деятельностью не удается даже грамотно составить бизнес-план, не говоря уже о прочих процедурах планирования.