при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Функции руководителя проекта

Петр Семенович
Основные функции руководителя проекта?
Ключевым лицом любого проекта является его руководитель - человек, ответственный за успешную реализацию всего проекта, достижение запланированного результата, эффективность прохождения.
 
Любой из жизненных циклов проекта контролируется его руководителем. Для успешного достижения результата должны выполняться основные функции руководителя проекта.
 
 
Обеспечение реализации проекта
 
Начальный этап - это планирование. В этот период должны быть согласованы и утверждены такие документы как устав, план с описанием основных этапов. Инициация работы лежит именно на плечах руководителя.
 
Переходить к практической реализации желательно только после того, как все данные были согласованы и должным образом утверждены.
 
Переход к следующему этапу - практическому выполнению, предполагает возможную перепланировку. То есть реализация далеко не всегда соответствует тому, что было запланировано.
 
На плечах руководителя лежит своевременный мониторинг, выявление отклонений и их возможных причин. Своевременное раскрытия причин отклонения от запланированного хода событий важно не только вовремя проанализировать. Важно принять решение по перепланировке, внесению изменений в проект.
 
Взаимодействие с внешней средой (контагентами, поставщиками,  клиентами) либо непосредственно входит в обязанности руководителя, либо находится под его непрерывным контролем.
 
Завершение проекта должно быть соответствующим образом задокументировано. В отчет руководителем включаются достигнутые результаты, причины отклонений. Это актуально как при достижении результатов, так и при отклонении от них.
 
 
Взаимодействие с командой
 
Ответственный руководитель проекта должен обеспечить грамотную и своевременную его реализацию. Но это не значит, что им должны быть выполнены все работы на каждом из этапов, тем более, если запланированы крупномасштабные действия.
 
Для грамотной реализации в первую очередь должна быть сформирована команда. Отбор кандидатов проводится с прямым участием руководителя, а скорее всего лично им.
 
Координация работы команды заключается в первую очередь в распределении обязанностей. То есть руководитель должен понимать сложность каждого вида работы, трудовые и материальные затраты на их проведение.
 
Если это упущено на этапе планирования, перепланировка может поставить под угрозу весь проект или какую-либо его часть.
 
Постоянный контроль за выполнением обязанностей каждым из сотрудников необходим для успешной реализации всего проекта. Важная часть работы с командой - это ее мотивация.
 
Известно и неоднократно доказано, что мотивированные сотрудники способны выполнить большее количество работы, а также рационализировать свою деятельность, согласовывая все действия непосредственно с руководителем.
100% качество

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru