Рекомендательные письма когда-то пользовались особой популярностью и были практически обязательны при устройстве на новую работу.
В данное время никто не обязывает соискателей предоставлять такие письма, а уж тем более, работодатели не вправе их требовать.
В общем, это инициатива самого соискателя, и данные письма имеют дополнительное значение к резюме, подтверждая факт довольства бывшим руководителем своим сотрудником.
Для подобных писем не существует строгих форм написания, они излагаются в произвольной форме.
При этом, чаще всего на практике пишет их не работодатель, а сам работник, давая первому на подпись.
Рекомендательные письма могут составляться не только по месту работы, но и учебы, прохождения практики и так далее.
Цель таких рекомендаций - дать характеристику гражданину о его профессиональных, деловых или личных качествах с целью зарекомендовать данного человека для последующего устройства на работу.
Как написать рекомендацию образец можно скачать на сайте.
Правила составления рекомендательных писем
Чтобы грамотно составить такой документ, необходимо руководствоваться общими правилами делового оборота при составлении деловых писем.
А именно:
- не допускать ошибок, опечаток, исправлений;
- выдерживать лаконичный деловой стиль написания текста;
- указание на конкретных лиц: рекомендующего и рекомендованного лица;
- заверка документа положенным образом.
Так же надо отметить, что такая рекомендация может как назначаться для какого-то определенного лица или же иметь общий характер (тогда пишется «для предъявления по месту требования»).
Общая структура документа должна выглядеть следующим образом:
- правый верхний угол листа предназначен для указания адресата, то есть имени того, кому и для кого оно составляется. Как правило - это новый или потенциальный работодатель;
- далее идет по центру название документа «рекомендательное письмо»;
- затем пишется текст от имени рекомендующего лица, с указанием его полного имени, должности;
- должно быть прописано: в какой промежуток времени рекомендующий был связан с лицом, которого рекомендует (временной промежуток в который человек работал или учился);
- какие обязанности он выполнял в процессе своей деятельности;
- каких успехов он достиг;
- какие навыки получил;
- описание положительных сторон характера;
- несколько слов об увольнении с прежнего места работы, причины;
- и в заключении, можно привести свою субъективную оценку и выразить пожелания рекомендованному лицу;
- в конце должна быть подпись, фамилия, должность и дата составления.