При нарушении прав банковскими организациями, их клиенты часто желают обратиться в Центральный Банк за восстановлением справедливости.
Полагая, что, так как Центробанк является вышестоящим над всеми банковскими и кредитными организациями на территории нашей страны, то можно потребовать от него мер по устранению нарушений.
Но для начала необходимо разобраться: какова степень влияния ЦБ на другие нижестоящие организации.
Как правильно написать жалобу в ЦБ РФ
Самое важное, что надо знать при желании подать жалобу в Центробанк, это то, что он не вправе вмешиваться в договорные отношения кредитной организации и ее клиентов. Все конфликты между ними должны разрешаться в судебном порядке. Поэтому если в письме Центробанку изложены подобные вопросы по разрешению конфликтов между кредитором и его заемщиком, то в ответ будет прислана рекомендация обратиться с данным вопросом в судебные органы власти.
Задача Центробанка отслеживать нарушения в деятельности банковских организаций, соблюдение ими законодательства РФ, а так же инструкций Банка России.
Для него могут иметь значение такие жалобы:
- если лицу выдали готовый кредитный договор, не имеющий в своем тексте эффективную ставку по кредиту;
- если было зафиксировано нарушение, относительно изменения кредитной ставки.
Способы подать жалобу в Центральный Банк России
Если гражданин все же решил написать жалобу в Центробанк, то у него есть несколько вариантов это осуществить.
Вот исчерпывающий перечень способов:
-
Можно опубликовать свою претензию на крупной интернет площадке данной тематики. Это позволит предупредить других потенциальных клиентов о возможных проблемах с банком.
-
Обращение можно направить в Центробанк почтой России, отправить ее с помощью факса. Номера и адреса для обращений следует искать на официальном сайте.
-
Подать жалобу лично в специальный пункт приема корреспонденции ЦБ.
-
Ну и одним из способов остается передача письма электронной почтой.
Но, не смотря на то, что ЦБ выполняет в некоторых случаях надзорные функции, зачастую граждане не добиваются никаких реакций, кроме рекомендации о самостоятельной защите при помощи судебного разбирательства.
Для защиты прав вкладчиков может иметь результаты подача жалобы в Федеральную антимонопольную службу. Что можно сделать как факсом, так и с помощью почты заказным письмом с уведомлением о вручении. Но надо иметь учитывать, что первый вариант предусматривает обязательную собственноручную подпись автора жалобы или электронную цифровую подпись.