при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Яндекс.Метрика

Получите бесплатную консультацию юриста по любым вопросам

Как оформить опекунство

Опека-вид защиты пожилых граждан, а также семейное устройство несовершеннолетних.

Опекунство делится на два типа:

  1. над несовершеннолетними детьми;
  2. над пожилым человеком(которые бывают двух видов):

Второй тип опекунства делится на два вида:

  • опека в полном объёме;
  • патронаж.

 

Процедура оформления опекунства

Если вы хотите оформить опеку над ребёнком, вам нужен определённый пакет документов.

К данным документам относятся:

  1. справка с места работы ,в которой будет указан ваш доход за год, должность, либо аналогичная справка с места работы вашего супруга;
  2. документ подтверждающий наличие жилья;
  3. копия счетов о оплате коммунальных услуг;
  4. справка о отсутствии судимостей;
  5. медицинская справка;
  6. положительное мнение детей старше 10 лет о приёме ребёнка в семью, также требуется согласие взрослых членов семьи;
  7. документ о прохождении подготовительных курсов для будущих опекунов;
  8. автобиография;
  9. справка из пенсионного фонда, в случае если основной ваш доход составляет пенсия, а также пенсионное удостоверение.

В случае если нужно оформить опекунство на ребёнка имеющего живых родителей, единственной разницей будет то что опекун не получит материальную поддержку от государства.

 

Оформление опеки над пожилым человеком

Оформление патронажа имеет ряд определенных условий.

К данным условиям относится:

  1. человек не должен быть психически больным, иначе в противном случае вам придётся оформлять полную опеку;
  2. патронаж можно оформить лишь после того как пожилой человек укажет своё согласие, так же и опекун должен дать своё согласие (он называется помощником);
  3. работников органов социальной помощи который оказывает помощь в хозяйстве не может быть оформлен опекуном;
  4. для оформления опекунства, не имеет значения состоит ли потенциальный помощник и пожилой человек в родственных связях.
  5. между помощником и человеком, на которого оформляется опекунство заключается договор, также заключается договор о доверительном управление имущества, этим договором регулируются как права так и обязанности опекуна;
  6. патронаж над инвалидом возможно получить если он не имеет психологических заболеваний и расстройств.

Процедура оформления опекунства следующая: человек которому нужна помощь, должен обратиться с заявлением к органам опеки, закреплённым за его местом жительства. Написав заявление на оформление опекунства, гражданин должен предоставить справку о состоянии здоровья.

Вместе с данным заявлением, гражданин согласившийся под свою опеку гражданина, так же должен предоставить заявление, в том числе и договор, который будет подписан между этими людьми.

В том числе помощнику понадобится перечень документов:

  1. справки из диспансеров(наркологический, туберкулёзный, психоневрологический);
  2. характеристика с места работы/учёбы;
  3. мед.справка о состоянии здоровья;
  4. документы указывающие на наличие жил.площади.

В случае положительного решения органами опеки, которые в свою очередь подготовят распоряжение и отправят его копии по почте пожилому человеку и его опекуну(максимально возможный срок рассмотрения заявления,1 месяц с момента его подачи).

В конце процедуры граждане заключают между собой договор.

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru