Чтобы полноценно распоряжаться своими земельными владениями, необходимо иметь на них необходимые с юридической точки зрения документы.
А именно — свидетельство о праве собственности, позволяющее его обладателю владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом по собственной воле.
Для этого необходимо прохождение такого мероприятия, как регистрация права государством в Росреестре, которая и служит тем самым юридически важным моментом, когда право переходит от одного лица, другому.
Право на собственность может возникнуть благодаря разным основаниям, рассмотрим их.
Как правильно оформить землю в собственность
Здесь переход права основывается на сделках, закрепленных в договорах купли-продажи, дарения, мены и так далее. Суть процедуры для всех случаев одна — это подача пакета документов в орган по регистрации, при этом для каждого случая он имеет разный список.
Перечень документов для регистрации выглядит следующим образом:
-
Заполненное определенным способом заявление;
-
Паспорт или доверенность представителя;
-
Выписка из кадастрового плана;
-
Договор, закрепляющий соглашение сторон;
-
При необходимости - согласие третьих лиц на сделку нотариально заверенное;
-
Правоустанавливающие документы бывшего владельца, его паспорт;
-
Квитанция об оплате госпошлины.
Приватизация земельного участка
Чтобы оформить участок земли на собственное имя, находящийся в собственности государства, необходимо обратиться в соответствующие органы власти с заявлением и кадастровой выпиской. После подачи документов, у государственного или муниципального органа власти есть четырнадцать дней на то, чтобы дать ответ гражданину.
Решением может быть один из вариантов:
- отдать бесплатно землю обратившемуся лицу;
- предоставить ее бесплатно;
- отказать в таком предоставлении.
Первый случай предполагает выдачу письменного решения, второй — проекта договора-купли продажи. Если он устраивает гражданина, то им выплачивается определенная в договоре стоимость.
При регистрации права подается:
-
Заявление;
-
Решение органа или пописанный с ним договор купли-продажи;
-
Паспорт;
-
Выписка из кадастрового плана.
-
Квитанция об оплате госпошлины.
При наличии собственного строения на территории земельного участка, принадлежащего государству, получить его в собственность гораздо проще, так как при этом гражданин имеет на него преимущественное право.
Оформление участка при вступлении в наследство
Для оформления земли подают следующий список документов:
- Выписка из кадастрового плана.
- Паспорт или доверенность.
- Свидетельство о получении наследства.
- Заявление.
- Квитанция об оплате пошлины.