при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Яндекс.Метрика

Получите бесплатную консультацию юриста по любым вопросам

Как оформить землю в собственность

Чтобы полноценно распоряжаться своими земельными владениями, необходимо иметь на них необходимые с юридической точки зрения документы.
 
А именно — свидетельство о праве собственности, позволяющее его обладателю владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом по собственной воле.
 
Для этого необходимо прохождение такого мероприятия, как регистрация права государством в Росреестре, которая и служит тем самым юридически важным моментом, когда право переходит от одного лица, другому.
 
Право на собственность может возникнуть благодаря разным основаниям, рассмотрим их.
 
 
Как правильно оформить землю в собственность
 
Здесь переход права основывается на сделках, закрепленных в договорах купли-продажи, дарения, мены и так далее. Суть процедуры для всех случаев одна — это подача пакета документов в орган по регистрации, при этом для каждого случая он имеет разный список.
 
Перечень документов для регистрации выглядит следующим образом:
  1. Заполненное определенным способом заявление;
  2. Паспорт или доверенность представителя;
  3. Выписка из кадастрового плана;
  4. Договор, закрепляющий соглашение сторон;
  5. При необходимости - согласие третьих лиц на сделку нотариально заверенное;
  6. Правоустанавливающие документы бывшего владельца, его паспорт;
  7. Квитанция об оплате госпошлины.
 
Приватизация земельного участка
 
Чтобы оформить участок земли на собственное имя, находящийся в собственности государства, необходимо обратиться в соответствующие органы власти с заявлением и кадастровой выпиской. После подачи документов, у государственного или муниципального органа власти есть четырнадцать дней на то, чтобы дать ответ гражданину.
 
Решением может быть один из вариантов:
  • отдать бесплатно землю обратившемуся лицу;
  • предоставить ее бесплатно;
  • отказать в таком предоставлении.
Первый случай предполагает выдачу письменного решения, второй — проекта договора-купли продажи. Если он устраивает гражданина, то им выплачивается определенная в договоре стоимость.
 
При регистрации права подается:
  • Заявление;
  • Решение органа или пописанный с ним договор купли-продажи;
  • Паспорт;
  • Выписка из кадастрового плана.
  • Квитанция об оплате госпошлины.
При наличии собственного строения на территории земельного участка, принадлежащего государству, получить его в собственность гораздо проще, так как при этом гражданин имеет на него преимущественное право.
 
 
Оформление участка при вступлении в наследство
 
Для оформления земли подают следующий список документов:
  • Выписка из кадастрового плана.
  • Паспорт или доверенность.
  • Свидетельство о получении наследства.
  • Заявление.
  • Квитанция об оплате пошлины.

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru