при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Яндекс.Метрика

Получите бесплатную консультацию юриста по любым вопросам

Как правильно оформить покупку гаража

Для покупки гаража характеры правила, действующие для приобретения недвижимости любого рода. Но при этом существуют определенные особенности. Так, например, для распоряжения любым типом недвижимости владелец должен иметь на него право собственности, выданное уполномоченным органом.

Но на практике, очень большое количество гаражей находится в гаражно-строительных кооперативах, а их фактические хозяева владеют ими на правах членства, имея на руках лишь членские книжки. Такой документ не дает право выставлять гаражный бокс на продажу.

Поэтому, перед тем распорядиться гаражом, необходимо привести документы в надлежащее состояние, которое позволит заключать сделки по отчуждению. Это правило справедливо для каждого типа недвижимости: содержать документацию на свое имущество в правильном, с точки зрения закона, виде.

 

Как правильно оформить покупку гаража

Этой процедурой можно заняться самостоятельно или обратится за помощью к юристам. В любом случае процесс должен выглядеть так.

Обращаемся в Росреестр со следующим составом документов:

  • паспорт гражданина;
  • справка, выданная председателем кооператива о том, что он не имеет долгов по выплатам пая;
  • кадастровый паспорт, выданной палатой на гараж;
  • квитанция, доказывающая уплату госпошлины.

Если же в данном кооперативе еще ни один хозяин не получал право собственности, то пакет документов несколько расширяется.

К вышеназванным добавляются документы самого ГСК:

  • Устав;
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • свидетельство о постановке на налоговый учет;
  • решение о назначении председателя;
  • документ на землю, на которой находится кооператив;
  • разрешение на строительство гаражей;
  • акт о вводе в эксплуатацию.

 

Регистрация перехода прав на гараж

Не требуется законом регистрация самого договора купли-продажи, но за переходом права граждане обращаются только в Ростеестр. Среди прочих документов необходимо иметь при себе составленный договор купли-продажи, который отражает волю сторон по данной сделке, информацию о предмете договора, о правоустанавливающих документах, а также полные данные сторон.

Как правило, сотрудники Росреестра просят расписать в нем в их присутствии. И с этого момента, через месяц можно получать свидетельство о праве собственности на нового владельца.

Следует помнить, что при наличии у участников сделки официальных супругов, необходимо предоставить их согласие на заключение данного договора.

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru