при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Яндекс.Метрика

Получите бесплатную консультацию юриста по любым вопросам

Как вернуть товар в Интернет магазин

Торговля при помощи интернета набирает обороты. Такие удалённые отношения продавца и покупателя, без предварительной возможности осмотреть товар лично, открывают простор для мошенников и разного рода недобросовестных продавцов.
 
Довольно часто при личных обращениях можно услышать вопрос о том, как вернуть товар в Интернет магазин. Посвятим этому вопросу отдельную статью.
 
 
Трудности в регулировании сетевой торговли
 
Продажа товара через интернет – дело вполне законное, а значит, такая торговля должна осуществляться согласно правилам, установленным нормами права. Ключевое слово в предыдущем предложении – должна.
 
На деле же только особо крупные и ответственные интернет - магазины могут похвастать безусловным соблюдением правил торговли и прав потребителей.
 
Трудности с определением физического места нахождения продавца, доказательства нарушения прав покупателя, иногда, сложности с доказательством самого факта покупки, позволяют мошенникам и продавцам некачественного товара довольно долго нарушать права граждан и незаконно обогащаться.
 
Но эта проблема решается. Совершенствуются нормы права и техническое оснащение органов, которые следят за соблюдением законов в нашем государстве.
 
Если рассматривать процесс возврата товара в сетевой магазин и получение денег обратно в идеале, так как эта процедура должна происходить, покупка в интернет – магазине не представляется особым риском, несмотря на то, что покупаемый товар Вы видели лишь на фотографии на сайте или в видеоролике.
 
 
Как вернуть товар в Интернет магазин продавцу
 
Исходя из того, что стороны договора купли-продажи не встречаются лично и у покупателя нет возможности убедиться физически, что описание товара полностью соответствует действительности, закон даёт возможность вернуть продавцу даже те виды товаров, которые при покупке в реальном магазине возврату не подлежат.
 
На возможность оценить товар клиенту сетевой торговой точки даётся семь дней, причём, отказаться от покупки можно и тогда, когда товар ещё находится в пути, либо ещё не был отправлен Вам.
 
Так как оплачивается покупка переводом по безналичному расчету, чек, подтверждающий перевод средств, предъявлять не нужно. Автоматическая система о платежах и так имеет все данные об оплате товара.
 
Помните, что вернуть товар необходимо в том виде, в котором он был доставлен Вам. Упаковка, пломбы и контрольные отметки должны быть в наличии на самом товаре, если товар распаковывался.
 
При обратной отправке нужно позаботиться о том, чтобы за время следования товару не был причинён вред (упакуйте товар так, как он был упакован продавцом).
 
Чтобы избежать сложностей, изучите заранее правила возврата товара, которые продавец обязан выложить на сайте интернет – магазина.

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru