при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Как заполнить акт сверки

Акт сверки расчетов является очень важным бухгалтерским документом. Он нужен для того, чтобы производить взаиморасчеты между участниками сделки в конкретную дату.
 
Как заполнить акт сверки расчетов грамотно и какие основные сведения для этого понадобятся, подробно описано в нашей статье.
 
 
Как правильно заполнить акт сверки
 
Очень часто заполнение акта сверки требуется для лиц, которые сотрудничают друг с другом на постоянной основе.
 
Акт сверки расчетов составляется в следующих случаях:
 
  • Когда в будущем часто планируется рассчитываться за предоставленные товары и услуги.
  • При работе с дорогостоящими товарами.
  • Когда проводится инвентаризация расчетов.
  • Когда необходимо предъявить состояние расчетов начальству или государственным органам по соответствующему запросу.
 
Акт сверки может быть создан за короткий период времени, так и за длительный: за месяц, за год, за неделю. Четкие сроки не устанавливаются.
 
В акт должны быть включены абсолютно все операции, которые были осуществлены за обозначенный в акте временной промежуток.
 
Определенных правил по заполнению акта сверки не установлено. Но все же существует ряд правил, по которым происходит заполнение документа.
 
В акте сверки должны быть указаны:
 
  • Название документа.
  • Дата оформления акта сверки.
  • Наименование сторон сделки.
  • ФИО сотрудников, подписывающих документ, и указание их должности в организации.
 
Будет лучше, если при оформлении акта сверки будут учитываться основные требования для оформления документов, применяемые в бухгалтерии. Акт составляют в виде таблицы, в которой прописаны основные сведения о документах хозяйственной жизни организаций.
 
Если в акте сверки расчетов обнаружится расхождения в осуществлении выплат, необходимо сразу оформить документ и передать его руководству для дальнейшего подробного рассмотрения.
 
 
При каких условиях акт сверки имеет юридическую силу
 
Законодательство устанавливает, что акт сверки считается действительным, если это оригинал документа и на нем стоят печати и подписи директоров обеих организаций.
 
Один из партнеров, осуществляющих сделку, может принять решение отказаться от проставления своей личной подписи и тогда документ уже не будет иметь юридическую силу. Обычно такой отказ связан с тем, что партнер не хочет признавать наличие возникшей задолженности организации.
 
Есть возможность избежать подобных ситуаций. Для этого необходимо в договоре указать определенный порядок сверки взаиморасчетов и обозначить штрафные санкции при его нарушении.
 
Акт сверки непростой документ и его подготовка требует определенных знаний, поэтому прежде чем оформлять документ, лучше ознакомиться со всей нужной информацией по данному вопросу. В таком случае можно будет избежать конфликтов и споров между партнерами.
100% качество

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru