Товарный знак представляет собой особое обозначение. Оно индивидуализирует товар и защищает его от подделки. Именно поэтому для тех, кто открыл собственную компанию, очень важной будет регистрация товарного знака.
Конечно, перед регистрацией следует товарный знак создать. У него обязательно должна быть какая-то яркая отличительная особенность. Он должен быть оригинальным, ни на что не похожим. Однако при его создании нужно учитывать и требования, которые предъявляются законодательством. Так, на товарном знаке не должно быть намеков на вид товара, место его производства и качество.
Когда товарный знак придуман, потребуется осуществить патентный поиск. Сделать это можно, обратившись в Роспатент. Будет проведена специальная экспертиза. Она необходима, чтобы выяснить, не имеется ли такого же или очень похожего товарного знака. Сразу стоит отметить, что на проведении экспертизы может потребоваться около года.
После этого начинается непосредственно процедура регистрации. Необходимо оформить и подать соответствующую заявку. Оформить ее достаточно сложно. Во-первых, в ней необходимо подробно описать товарный знак. Должен быть указан его вид, цвет.
Также указываются значения всех его элементов. Если имеются надписи на латинице, то их потребуется транслитерировать. Аббревиатуры необходимо расшифровать. Во-вторых, в заявку следует указать, какие товары вы будете продавать под данным товарным знаком либо какие услуги предоставлять.
Заявление должно быть представлено в двух экземплярах. В приложении должно быть изображение товарного знака. Должно быть шесть его вариантов. Размер изображение – 8х8 см. Также потребуется уплатить госпошлину и представить справку об уплате.
Если вы оформили заявку успешно, если ваш товарный знак уникальный, то зарегистрируют его в среднем через десять месяцев. Заявителя письменно уведомляют о регистрации товарного знака либо же отказе в регистрации. Затем заявителю потребуется уплатить госпошлину за выдачу свидетельства (если регистрация увенчалась успехом).